Привет, друзья!
Сегодня предлагаю вам поговорить о том, как помочь своим детям найти общий язык со сверстниками. Известно, что умение общаться и дружить со сверстниками является одним из важных показателей психо-социального благополучия ребенка. Формирование коммуникативного взаимодействия со сверстниками проходит долгий путь:
.В возрасте до 3-х лет дети, находясь рядом друг с другом, еще не умеют играть вместе.
.К 3-4 годам сверстник становится для ребенка участником совместной эмоционально-заражаемой деятельности – «догонялок, вопилок, бесилок».
.С 4-х лет общение со сверстником начинает активно развиваться в совместных сюжетных, а затем и в сюжетно-ролевых играх, в которых отрабатываются все виды взаимодействия – подчинения, равноправия, руководства.
К 6 годам дети уже готовы играть с ровесниками в игры по правилам, тем самым оттачивая такие важные параметры деятельности, как просчитывание дальнейших шагов в игре, саморегуляция и самоконтроль, умение проигрывать.
.К 7 годам возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки дружбы.
.В подростковом возрасте общение со сверстниками становится ведущей деятельностью детей этого возраста.
.Для реального формирования продуктивного общения со сверстниками хорошо подходит детское дошкольное учреждение в связи с тем, что именно здесь происходит постоянное общение со сверстниками, отрабатываются все виды коммуникаций без особого контроля взрослого. Вот почему домашние дети чаще всего демонстрируют более низкий уровень коммуникативного общения.
.Кроме того, в конце дошкольного периода у ребенка в группе уже складывается социометрический статус, с которым он и движется по жизни – звезда, популярный, принимаемый или изгой.
В следующий раз поговорим, о чем говорит отвержение со стороны сверстников и что при этом делать?
Общаться и дружить со сверстниками это проблема
31 мая 202231 мая 2022
2
1 мин