Найти тему
ПозитивчиК

По законам совести II. Прерванный вылет

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Хозяин дает тебе возможность доказать свою преданность делу великого джихада. Ты утверждаешь, что потерял всех своих близких и готов мстить неверным?» - Самер Салех поглаживая бороду, внимательно следил за реакцией Арасаева.

Тот кивнул головой и сверкнул глазами, наполненными злобой и желанием кровной мести.

(начало этой истории - здесь)

«Перерезать горло неверному – не самое сложное. Сложнее сделать так, чтобы о тебе заговорили все в округе, во всем мире. Чтобы твоё имя наводило ужас на неверных, а потомки гордились тобой, как мы гордимся Шамилем, Джохаром, Асланом и многими другими настоящими воинами…»

Воцарилась гнетущая тишина. Арасаев был готов вцепиться в глотку любому, кто только посмеет встать на его праведном пути – пути кровной мести. Но перечить самому Салеху он не посмел.

«Я тебе дам своего человека. Он прекрасно знаком с системой безопасности в аэропортах. Твоя задача – захватить самолёт с пассажирами. И не простой самолёт, а обязательно с гражданами России. Не страшно, если там окажутся граждане любого другого государства… Самолёт должен оказаться в аэропорту Кабула…» - Самер Салех поднялся с подушек и подошел к сейфу. В его руке сверкнул увесистый ключ причудливой формы.

Раздался характерный звук открывающегося замка и через несколько секунд он протянул небольшую папку Сулиму Арасаеву.

«Здесь всё необходимое. Завтра утром ты вылетаешь в Стамбул. Тебя там будет ждать нужный человек. Передашь ему эти бумаги. Он знает, что с ними делать. Времени на подготовку у вас будет мало. А у нас времени ещё меньше. Федералы нанесли нам несколько болезненных поражений. И единственный для нас шанс – это перемирие. Любым способом, любой ценой. Боевые действия в Чечне должны остановиться хотя бы на месяц…»

Арасаев бережно принял из рук Хозяина папку и низко поклонился. Завтра он вместе с сыновьями и несколькими помощниками окажутся в Стамбуле. А там уже произойдёт то, о чём узнает весь мир. Это будет началом нового пути. Это будет началом его восхождения…

. . . . . . . . . .

Предстоял его крайний рейс. Всё, как обычно. Члены экипажа прошли медицинский осмотр, подписали задание в авиадиспетчерской. Чартерный готовился по привычной схеме…

Николай Винаров бросил взгляд на свой самолёт. Несколько специалистов наземных служб суетились у борта. К кабине подгоняли второй трап. Белоснежный Ту-154 с бортовым номером 85619 красовался на перроне.

Он любил эту машину… Надёжная, со своим неповторимым характером, она, словно одушевленное существо, послушно выполняла каждое действие экипажа. Несколько раз капризничала, но ни разу не подводила.

Голос второго пилота вывел его из раздумий:

«Командир, ты уверен, что этот вылет тебе так необходим?» - помощник командира корабля с уважением смотрел на своего наставника. Который год они в одном экипаже. Случалось разное… И отказы матчасти в воздухе, о которых ни один пассажир в салоне даже не догадывался, и чрезвычайно сложные погодные условия, в которых приходилось производить посадку на незнакомых аэродромах. И даже попытка угона самолёта двумя подвыпившими пассажирами несколько лет назад…

Всякий раз Николай Винаров сохранял спокойствие, демонстрируя всему экипажу удивительную выдержку и внушая уверенность в благополучном исходе очередного вылета.

«Сережа, ты же знаешь, что для лётчика есть небо…»

Он вспомнил вчерашний разговор с руководителем авиакомпании Пашковским. Тот накануне вызвал к себе в кабинет Винарова и прямо с порога рубанул с плеча:

«Николай Сергеевич, приказ уже на подписи в Департаменте. Зачем тебе самому лететь? Не налетался ещё? Давай в отпуск, отдохни и к нам со свежими силами. Возглавишь целый отдел. И работай себе на здоровье. Нам очень нужны зрелые кадры. Будешь передавать опыт…»

Он осёкся, встретив взгляд заслуженного лётчика.

«Ну, что ты так смотришь на меня? И на земле люди живут…»

«Артём Николаевич, спасибо за заботу, но лучше бы озаботились другим. Мы уже полгода летаем без представителей службы безопасности. В прошлом месяце, в аэропорту Нижнего Новгорода и Вам это известно…, предотвратили попытку проноса на борт оружия.»

«Я об этом знаю. Служба безопасности сработала четко и всех причастных задержали…У нас после этого случая в каждом аэропорту провели дополнительные мероприятия и проверили каждого, кто так или иначе может посодействовать…», - Пашковский замялся, подбирая слова.

«Террористам»… Винаров помог найти подходящее слово, которое всё чаще стало звучать с экранов телевизоров и динамиков радио.

«Пускай так, раз тебе это слово нравится…»

«Нет, Артём Николаевич, не нравится. Но министерство следует убедить в необходимости наличия на каждом борту, как минимум, двоих безопасников. Более того, считаю обязательным с каждым экипажем проводить специальную подготовку на случай попытки захвата самолёта или заложников. И не раз в жизни в течение двух часов, а регулярно.

Да и о безопасности экипажей стоит подумать… на моём лайнере элементарно не срабатывает предохранитель замка двери пилотской кабины… Сколько раз обращался в техническую службу. Ответ - закупим, тогда поставим. Денег, видите ли, нет…»

Пашковский ухмыльнулся и съязвил:

«Это же не дверь туалета. Чего вам бояться? Что войдёт стюардесса и услышит ваши мужские разговоры?»

Винаров с укоризной посмотрел в глаза человеку, не имеющему авиационного образования, зато превосходно считающему финансы и продолжил:

«Пара дополнительных билетов, проданных за места спецов с оружием, никоим образом не сделают погоды ни для авиакомпании, ни для министерства…»

Пашковский едва сдержал улыбку, понимая, сколько денег идет в карманы функционерам авиакомпании и в Департамент, который Винаров назвал по старинке министерством.

«Время такое, Николай Сергеевич. Все зарабатывают деньги. Каждый, как может…», - промелькнуло в голове у него, но вслух прозвучало:

«Каждый на своём месте должен делать своё дело, а не указывать начальству, что и как. Любите вы все критиковать, а вот предложить что-то дельное – ума не хватает. Сейчас война на Кавказе. Спецам не до нас. Неужели это не понятно? Ладно, иди уже. Готовься к своему последнему рейсу…»

«Крайнему», - поправил Винаров и, развернувшись по-военному, вышел из кабинета.

. . . . . . . . . . .

«Молодой человек, помогите, пожалуйста!» - красивая молодая женщина обратилась к мужчине крепкого телосложения сорока пяти, занявшему место в первом ряду первого салона.

«Да, конечно. С удовольствием!» - он подхватил увесистую сумку и разместил её на верхней полке.

«Ой, спасибо Вам. Сама бы я не справилась», - кокетливо улыбнулась красавица и откровенно посмотрела в глаза мужчине, обжигая его своим взглядом.

Она поправила причёску и заняла место во втором ряду у иллюминатора.

Мужчина бросил мимолётный взгляд на красавицу и посмотрел в сторону второго салона. Подмигнув кому-то, поправил галстук и с чувством выполненного, чего уж тут скрывать, приятного долга, вновь занял место в своем кресле, вытянув вперёд ноги. Его рука скользнула под пиджак с левой стороны груди. Нащупав там что-то явно важное, он едва заметно кивнул и удобно прислонил голову к заголовнику кресла.

«Добрый день, уважаемые граждане пассажиры! Командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту нашего лайнера, выполняющего рейс по маршруту…», - очаровательный голос старшей стюардессы отвлёк пассажиров авиалайнера от обычной суеты.

Привычными движениями были пристегнуты привязные ремни, спинки кресел переведены в вертикальное положение, шторки на иллюминаторах были подняты.

Стройные стюардессы, даря свои очаровательные улыбки, проходили по салону и оказывали помощь некоторым пассажирам, замешкавшимся с обязательной процедурой подготовки к вылету…

Через пятнадцать минут самолёт, взревев мощными движками, понёсся по взлётно-посадочной полосе и неожиданно прекратил разбег. Недоуменные возгласы пассажиров были заглушены громким и уверенным голосом, прозвучавшим из динамиков:

«Уважаемые пассажиры, по техническим причинам мы вынуждены прекратить взлёт. Просим всех оставаться на своих местах. После заруливания самолёта на стоянку и полной остановки двигателей вы будете приглашены к выходу. Экипаж приносит извинения за доставленные неудобства…»

Затем, словно отвечая на главный вопрос – «Что случилось и когда мы полетим?», тот же уверенный голос объявил:

«Вылет будет задержан ровно на два часа. Для вашего удобства в здании аэровокзала вам будут предложены прохладительные напитки…»

Пассажиры послушно покидали лайнер, не понимая, по какой причине двое пассажиров продолжали сидеть неподвижно в своих креслах на первом и последнем ряду…

Двое крепких мужчин находились в креслах без признаков жизни…

Продолжение следует - здесь

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПРИНОШУ СВОИ ИСКРЕННИЕ ИЗВИНЕНИЯ ЗА СТОЛЬ ДОЛГОЕ ОТСУТСТВИЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ... НЕКОТОРЫЕ СОБЫТИЯ ПОРОЙ БЫВАЮТ СИЛЬНЕЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА. Но продолжение следует!!! Всем мира и добра! (Перечисленные Вами средства на помощь в издании моих трудов дожидаются своего часа. Решаются некоторые технические и организационные вопросы. Еще раз спасибо за помощь!)

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям и рекомендациям для друзей.

Ещё раз желаю всем Мира, Здоровья и добра!

Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

#армия и спецслужбы #авторская повесть

#люди и судьбы #приключения #рассказы и повести