Если вам не будет хватать второй пары поездов Ковров – Муром, появившейся за счет Меленковской ЖД, то всегда будет возможность запустить и третью пару.
Сами понимаете, содержать еще один поезд ради пары рейсов в сутки – крайне нерационально, а по Владимирской области все возможные маршруты для них закончились. Поэтому можно обратить внимание на соседнюю Нижегородскую область.
На противоположном от Мурома берегу Оки располагается небольшой город Навашино с населением 14,5 тысяч человек. От него идет неэлектрифицированная ветка в город Выкса населением 53 тысячи человек. Ветка не имеет полноценной городской конечной станции, есть только грузовая Выкса-Промышленная в отдалении от города, и от нее пути идут уже как подъездные пути заводских цехов. Тем не менее, более-менее "общественную" часть железной дороги от развилки в мкр Силикатный в Навашино до ворот выксунских заводов можно посчитать равной 22,5 километрам. Пассажирского движения в сторону Выксы сейчас нет, вероятно, как раз по причине отсутствия пассажирской станции, хотя места для ее размещения все-таки есть.
Также раньше существовала железная дорога длиной 25 км до города Кулебаки с населением 31,5 тысяч человек, но сейчас она полностью разобрана, за исключением небольшого 2,3 км участка за развилкой у мкр Силикатный.
В случае запуска третьей пары поездов по Муромской ЖД, эти поезда будут базироваться в Муроме. Они будут утром выезжать из Мурома в Выксу, затем ехать обратно и через Муром в Ковров, после возвращаться в Муром, затем в Выксу и затем в Муром. То есть, рейс в Выксу туда-обратно будет 2 раза в сутки: утром и вечером.
На ветке в Выксу необходимо организовать дополнительные станции: во-первых, наверняка нужна будет станция у нового трубопрокатного цеха ВМЗ, во-вторых, в самой Выксе нужная пассажирская платформа, лучшее место для нее – на разветвлении железной дороги перед Досчатинским шоссе. Хватит одной короткой платформы, естественно, высотой 550 мм.
Впоследствии, когда будет восстановлена ЖД до Кулебак, для запуска рейсов туда (тоже нужно не менее двух пар в сутки) придется переделывать расписание какого-нибудь другого поезда с Муромской ЖД, возможно, убрать два рейса в Судогду, оставив только по рейсу утром оттуда и вечером туда.
#поезда #низкопольные поезда #железная дорога