Давайте разбираться.
Раннее развитие - это обучение детей от 0 до 3 лет. Но нужно ли в таком возрасте обучать детей? И ответ, конечно, ДА, но не в том понимании слова «обучение», как мы привыкли. Да, действительно, малыш научится ползать, сидеть, ходить в любом случае, но достаточно ли примитивных навыков в современном мире? Думаю, что нет.
Сейчас человеку проще строить отношения, найти работу или друзей, если он обладает хорошими навыками коммуникации, если он творчески развит, обладает логическим мышлением и большим наборов умений и навыков. Вот именно этим и занимается раннее развитие: учит малышей коммуницировать с окружающим миром и расти как личность.
Но возникает вопрос: это что же получается, ребёнок только научился сидеть, сразу его надо сажать за парту и учить буквы, цифры? И ответ таков: в дошкольном возрасте ведущая деятельность ребенка - игровая. Это значит, что все, чему он учится, должно быть преподнесено ему в игровой форме, а лучше, если он сам узнаёт что-то новое, будучи в игре.
Я за то, чтобы не усаживать ребёнка в определенное время за стол или: «так, время 10:00 давай учиться: вот это круг, это квадрат». Лучше, если родитель сможет организовать развивающую среду (методика Монтессори), где малыш сам, своим опытным путём сможет найти ответ на свой вопрос или узнать что-то новое для себя.