Найти в Дзене

Пикабу как источник бесплатного трафика. Плюсы

Статья от копирайтера Елены Найко. Среди российских сайтов Пикабу находится на 24 месте по популярности, и его ежемесячно посещают 45 млн человек (статистика самого Пикабу расходится с Вики). При этом 95% аудитории старше 18 лет, а значит, у них есть деньги. Я зашла на Пикабу сама, чтобы понять, как тут всё работает. И стоит ли рассматривать этот сайт в качестве источника трафика. На Пикабу есть функция платной рекламы. Создалось впечатление, что она не слишком популярна: за 2 недели мне попадались лишь 4-5 одних и тех же рекламных постов. В этой статье я рассматриваю вариант именно бесплатной генерации трафика, который годится как для бизнеса, так и для блогеров. Итак… Плюсы Пикабу Огромное количество трафика Все посты изначально попадают в общую ленту. Если пост не нарушает правила, его обязательно увидят. Если пост попадётся нужным читателям в первые минуты после публикации, он почти мгновенно попадает в список «горячее», где его читают ещё больше. Тут работает фактор удачи. Впрочем
Оглавление

Статья от копирайтера Елены Найко.

Среди российских сайтов Пикабу находится на 24 месте по популярности, и его ежемесячно посещают 45 млн человек (статистика самого Пикабу расходится с Вики). При этом 95% аудитории старше 18 лет, а значит, у них есть деньги.

Я зашла на Пикабу сама, чтобы понять, как тут всё работает. И стоит ли рассматривать этот сайт в качестве источника трафика.

На Пикабу есть функция платной рекламы. Создалось впечатление, что она не слишком популярна: за 2 недели мне попадались лишь 4-5 одних и тех же рекламных постов.

В этой статье я рассматриваю вариант именно бесплатной генерации трафика, который годится как для бизнеса, так и для блогеров. Итак…

Плюсы Пикабу

Огромное количество трафика

Все посты изначально попадают в общую ленту. Если пост не нарушает правила, его обязательно увидят.

Если пост попадётся нужным читателям в первые минуты после публикации, он почти мгновенно попадает в список «горячее», где его читают ещё больше. Тут работает фактор удачи. Впрочем, также мгновенно пост может из «горячего» вылететь, если появится более горячий конкурент.

На Пикабу пост получает не единицы показов, как в ОК, не сотни, как в ВК, Дзене, VC, Инсте. А тысячи человек, как в ТикТоке, видят каждый пост каждого новичка, даже самый неудачный. Удачные посты получают сотни тысяч показов, чего, например, на Дзене можно добиться только немалыми усилиями или платно. По щедрости на показы Пикабу догоняет ТикТок.

📌Подпишись, если мои темы близки тебе.📌

На этом фоне количество подписчиков у конкретного автора теряет значение. Новичок имеет такие же шансы получить сотни тысяч показов, как и автор с многолетним аккаунтом. А старожил с тысячей подписчиков - дулю.

Прямая реклама здесь разрешена только платно. Но есть возможность «зашивать» в пост ссылку на любой свой (или не свой) ресурс и направлять аудиторию, куда нужно.

Персонификация контента

Система подписок позволяет настроить ленту под себя и убрать в игнор лишнее. Можно подписаться на теги, авторов, сообщества, определённый тип постов. Удобнейшая штука – возможность по желанию автоматически скрывать прочитанные посты. Почему такого нет в других соцсетях?

Умная лента Пикабу на первый взгляд честнее, чем на других площадках, где она существует. Это связано с тем, что материалов на Пикабу публикуется в разы меньше, чем в том же Дзене или ТикТок.

Алгоритм соцсетей подбирает публикации на темы, которые интересуют пользователя, среди миллионов конкурентных постов. А на Пикабу пользователь просто видит ВСЕ новинки по своим подпискам, отсортированные по рейтингу. Поправьте, если ошибаюсь.

«Всеядная» активная аудитория

Пикабу позиционирует себя как развлекательный сайт, но здесь неплохо себя чувствуют блоги на любые темы. Ведущей тематики, как в TJ, Habr или VC, здесь нет.

ТОП-5 сообществ по количеству подписчиков вселяет надежду в этот народ. В научпопе есть прямо шикарные статьи.

-2

На Пикабу есть сообщества психологов, фотографов, путешественников, юристов, рукодельников и т.д. Я не ставила игноры, чтобы оценить ассортимент ленты. Результат не удивил: половина постов – с сексуальным подтекстом или юмористические. Но вторая половина тоже получает внимание и многотысячные показы.

Можно без проблем в одном блоге постить контент разных тематик в разных сообществах.

Люди активно читают, пишут объёмные комментарии, завязываются дискуссии. В тематических сообществах собирается приятная умная аудитория. В «общаке», конечно, царствуют трэш и тупняк. Как везде.

Возможность постить чужой контент

Авторские права? Не на Пикабу.

Честные копипастеры оставляют ссылку на первоисточник. Нечестные обходятся без этого и без каких-либо последствий. Копипаста и уникальные материалы показываются в ленте на равных правах. Таким образом можно генерировать трафик с Пикабу, вообще не затрачиваясь на создание контента, как и в Телеграм.

Нельзя копипастить только то, что уже кто-то скопипастил и запостил на Пикабу.

О минусах сайта здесь:

Для тех, кому интересно узнать о работе в Интернете, мой канал в Телеграм: https://t.me/matvey010101

Обучаю и помогаю найти работу в Интернете. Промокод на скидку 8% на любую обучающую программу: SVRNC066A3E

Ещё прикольный канал о работе, деньгах, жизни и любви от моего соавтора. А это чтобы улыбнуться.