Я прирожденный учитель. Я люблю преподавать. И я прекрасно знаю, что такое настоящий учитель. И могу вам рассказать. Людмила Павловна со стажем работы в средней школе «Я была классной у твой мамы» - это не учитель. Это фигня собачья. Какая-то захребетница в вечном декрете, окончившая дорогие и бесполезные курсы «Как обуздать свой внутренний ветер», - это не учитель. Именитый профи (например в журналистике), решивший мальца заработать на мастер-классах своего имени, - это не учитель. Знаете, кто настоящий учитель?
Тот, кому физиологически хреново, если он проживает месяц без ощущения share knowledge. Прирожденные учителя кайфуют, когда делятся собственными знаниями. Не чужими наработками! Не пересказами каких то заученных шаблонов! А когда отколупывают кусочки своего мозга и препарируют их окружающим: «Смотрите, никто не знает того, до чего я дошел своим умом». Прирожденный учитель жаждет ПЕРЕДАТЬ знания. Ему тяжело просто сидеть на них теплой попой. При этом никто не говорит, что прирожденный учитель проецирует только полезные или хорошие знания людям. Вовсе нет! Я встречал прирожденных учителей по таким вещам, что боже упаси им дать выход на большие аудитории (вспомните Хаббарда). Также я встречал очень умных людей, которые в гробу видали делиться собственными знаниями. Открытия и придумки они будут использовать всю жизнь себе во благо а потом без тени смущения утащат к себе в могилу. Так что, любого учителя надо оценивать по двум критериям. Насколько он прирожденный. И чему, он, блин, учит! Не перепутайте. Это было бесплатное и полезное знание вам от меня :)