Найти тему
Монастырь Шаолинь

Таинственный «Зал архатов»

Одна из многочисленных легенд, которыми окутан Шаолинь, повествует о том, что в монастыре есть помещение, именуемое «коридором смерти» или «коридором деревянных людей».

«Коридор смерти» из легенд
«Коридор смерти» из легенд

Одна из легенд гласит, что для испытания монахов, желающих выйти за пределы монастыря, использовался большой зал с установленными в нём деревянными манекенами. Всего их было 18. На разных уровнях из них торчали палки, имитирующие руки и ноги, а благодаря специальной пружине, они могли вращаться. Некоторые предания гласят, что «руки» и «ноги» этих деревянных манекенов могли двигаться в произвольном направлении. Тем самым они имитировали противников, нанося испытуемому хаотичные удары. Каждый манекен приводил в движение следующий, таким образом, чем дальше проходил испытуемый, тем больше ударов с разных сторон он получал импровизированными руками и ногами.

Некоторые легенды дополняют этот ритуал ещё одним испытанием: того, кто победил всех деревянных противников, в конце зала ждала больших размеров и раскалённая докрасна курильница, стоящая прямо перед входом так, что к нему нельзя было подойти. Чтобы выйти из зала, испытуемый обхватывал её руками и сдвигал. В этот момент на его предплечьях выжигались символы: сплетение тигра и дракона, а также знак единства инь и ян. Человек, прошедший все эти испытания, мог с почестями выйти через главные ворота храма.

Документального подтверждения этим легендам не сохранилось: предание о страшном зале и проводящихся в нём испытаниях передавались преимущественно устно.

Тренировочный сбор, Шаолинь, 2018 год
Тренировочный сбор, Шаолинь, 2018 год

На самом деле в Шаолине действительно есть «Зал архатов» (Лохань тан). Несмотря на многочисленные устрашающие рассказы, это место вполне мирное. Представляет собой тренировочный зал, где уже многие столетия ученики Будды оттачивают своё мастерство. В полу этого зала отчётливо видны сорок восемь углублений. Они появились в результате тренировок монахов, которые отрабатывали специальный удар ногой. Это метод «врастания в землю» — удар такой большой силы, что в результате многократных повторений появились углубления в каменном полу. Возможно, именно здесь ранее находились те самые деревянные манекены, которые традиционно используются в боевых искусствах Шаолиня для отработки ударов.