Найти тему
Я-аналитик

Каким должно быть предлагаемое решение?

Итак, мы как аналитики начинаем работать с автоматизацией того или иного процесса. В каком-то смысле потребитель на нас смотрит как пациент на врача. То есть потребитель разбирается в предмете не лучше, чем пациент в проблемах лечения (не уровне того, что нашел в интернете), но при этом ждет, что придем мы и расскажем как это нужно будет сделать.

И тут надо понимать, что качество предложенного решения будет напрямую зависеть от степени ответственности, с которой мы будем подходить к решению задачи. И именно это будет в дальнейшем определять нашу профессиональную репутацию. По каким же критериям мы должны сами оценить свое решение прежде чем предлагать его заказчику?

  1. Цена – безусловно, наше решение должно стремиться к минимизации затрат как на его внедрение, так и на его обслуживание. Причем под ценой обслуживания нужно понимать не только цену обновления и администрирования, но трудозатраты потребителя по эксплуатации (простыми словами – наше решение должно сокращать трудозатраты персонала потребителя, а не увеличивать). Для этого не нужно стесняться попробовать руками проделать все операции пользователя самому для того, чтобы оценить реальные временные затраты.
  2. Комфорт пользователя – тут все понятно. Все что можно сделать по кнопке нужно организовать по кнопке, все цифры должны автоматически вычисляться (или подгружаться), при этом все управление должно быть интуитивно понятно большинству пользователей.
  3. Эффективность – то, что не очень понятно потребителю, но должно быть понятно нам на уровне рефлексов. Это разумный баланс между ценой и комфортом пользователей. Например, если для удобства пользователей хочется предложить волшебную кнопку, которая будет пакетно заполнять 10 разных документов, но для этого придется переписать половину типового решения – то эффективность такого варианта под большим вопросом. И так как мы очень профессиональные аналитики, мы придумаем как сделать так, чтобы сотрудникам потребителя не пришлось тыкать 10 раз разные кнопки, но одновременно внедрение не требовало бы кардинальной перестройки всего продукта.

Итак, прежде чем что-то предлагать нам нужно помнить, что сначала мы хорошо думаем как это будет выглядеть «на ощупь», потом смотрим сами или советуемся с разработчиками на тему «а возможно ли это и насколько сложно все это реализовать», и только после достижения удовлетворительных ответов на эти вопросы для себя готовим предложение для потребителя.