Рассказываем о свежих эпизодах фантастического альманаха — от худшего к лучшему.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.
В конце мая 2022 года состоялась премьера третьего сезона популярного анимационного альманаха «Любовь, смерть и роботы» (Love, Death & Robots), созданного режиссёром первого «Дэдпула» и последнего «Терминатора» Тимом Миллером.
Если в первом сезоне, показанном в 2019 году, было аж 18 эпизодов, то впоследствии их количество сократилось вдвое: второй сезон состоял из 8 серий, а третий — из 9. Радует, однако, что в третьем сезоне хороших серий стало явно больше, чем во втором, и по качеству он примерно соответствует первому.
Расскажем вкратце о каждом из новых эпизодов.
«Три робота: Стратегии побега» (Three Robots: Exit Strategies)
Продолжение серии «Три робота» из первого сезона альманаха рассказывает о той же троице металлических созданий, шастающих по постапокалиптической Земле и рассуждающих о печальной судьбе некогда населявших эту планету людей. По сути перед нами попытка иронизировать над разными группами американского социума первой четверти XXI века, а также плосковатая шутка-твист в финале, что вряд ли можно назвать серьёзным художественным достижением.
«Ночь мини-мертвецов» (Night of the Mini Dead)
Ещё один «шуточный» эпизод рассказывает о зомби-апокалипсисе «в миниатюре» (напоминая этим серию первого сезона под названием «Ледниковый период» / Ice Age). Забавный, но довольно проходной фрагмент с предсказуемым сюжетом и столь же предсказуемо уничижительным отношением к человечеству (что уже давно перестало быть оригинальным).
«Погребённые в сводчатых залах» (In Vaulted Halls Entombed)
Весьма зрелищный эпизод с реалистичной анимацией рассказывает о злоключениях группы американских солдат где-то в горной стране (на ум, разумеется, сразу приходит Афганистан). По мере развития сюжета короткометражка из фантастики превращается скорее в фэнтези (напоминая эпизод первого сезона «Сосатель душ» / Sucker of Souls), что в принципе не идёт ей на пользу, учитывая общий научно-фантастический характер альманаха. Кроме того, впечатление портит несколько невнятная концовка.
«Джибаро» (Jibaro)
Короткометражка испанского режиссёра Альберто Миелго не уступает в оригинальности эпизоду его же авторства из первого сезона под названием «Свидетель» / The Witness. При этом две картины заметно друг от друга отличаются: если в 2019 году постановщик представил публике футуристический городской экшен-детектив, то в 2022-м ему на смену пришло рыцарское фэнтези с азиатскими мотивами.
Если брать за критерий оценки оригинальность идеи и технического воплощения, эта серия может занять и первую строчку. Однако в плане развития сюжета эпизоду не хватает динамики и мощной концовки.
«Убийство команды убийц» (Kill Team Kill)
Простенький в плане сюжета и анимации, но задорный и полный чёрного юмора эпизод тоже рассказывает об американских пехотинцах в Афганистане. Не нагружая зрителей никакой философией, эта серия представляет собой чистый экшен, который несомненно порадует любителей жанра.
«Крысы Мейсона» (Mason's Rats)
Фантазия о битве шотландского фермера будущего с крысами, которые обрели интеллект, смотрится довольно красочно сама по себе, но кроме зрелищного боевика в ней можно найти любопытное размышление о противостоянии живых существ и машин. Эдакая комбинация «Скотного двора» и «Терминатора» (с прямой аллюзией на последнего).
«Живой пульс машины» (The Very Pulse of the Machine)
Традиционно нарисованный мультик о двух астронавтах женского пола, исследующих спутник Юпитера Ио, представляет собой образец классической научной фантастики, причём с замахом на «Солярис». И надо сказать, заявленную планку короткометражка вполне выдерживает: если стилистикой она напоминает эпизод первого сезона под названием «Рыбная ночь» (Fish Night), то в плане содержания может похвастать оригинальностью и глубиной.
«Рой» (Swarm)
Если говорить о научной фантастике, то этот эпизод, снятый создателем альманаха Тимом Миллером, явно представляет собой вершину сезона. История о двух людях, изучающих космический мир насекомообразных организмов, живущих в симбиозе, напоминает что-то вроде «Аватара» (только место На’ви заняли арахниды из «Звёздного десанта»).
В конечном итоге перед нами интересное размышление о том, действительно ли разум является венцом эволюции. Кульминационная сцена картины представляет собой не драку, а диалог — чего ещё желать фанатам интеллектуального кино?
«Плохое плавание» (Bad Travelling)
Самый визуально роскошный и драматически эффектный эпизод третьего сезона снял не кто-нибудь, а Дэвид Финчер (впервые выступивший на проекте, который он продюсирует, в качестве режиссёра). Единственная проблема этой захватывающей короткометражки — что к фантастике она никакого отношения не имеет. Перед нами скорее морское фэнтези вроде «Пиратов Карибского моря» (если из них полностью убрать всё диснеевское).
Впрочем, подобные эпизоды «без роботов» встречались в каждом сезоне альманаха, и этот, несомненно, лучший из них. История о жутком ракообразном монстре, с которым столкнулся экипаж рыболовецкого судна, ещё раз подтверждает, что сумасшедший перфекционизм Финчера выделяет его даже на фоне голливудских коллег.