Если открыть какой-нибудь американский рейтинг лучших актрис двадцатого века, то можно с удивлением выявить, что Мерлин Монро там занимает далеко не первую строчку. Например, американский институт киноискусства ставит её лишь на шестую строчку. Всего там отобрано 25 женщин, они все бесспорно известны и красивы, но я лично удивился, почему Мерлин не вошла хотя бы в топ 3? Ведь более известной актрисы в Голливуде не было и не будет. Если вы сомневаетесь в этом утверждении, то попробуйте назвать хотя бы трёх актрис появившихся в 21 веке. А вот нет их этих новых культовых-то актрис. Отчасти социальные сети стёрли дистанцию между нами и звёздами. Отчасти количество информации. Ведь во времена, когда работала Мерлин на один и тот же фильм люди могли ходить в кинотеатр по пять-шесть раз. И я не шучу сейчас, просто вспомните свою юность, когда вы смотрели на видеокассетах один и тот же фильм по нескольку раз. Было же такое? Было. А тогда видеомагнитофонов не было, и кинотеатры переживали невиданный расцвет.
Можно ли сказать, что сейчас актрисы играют хуже, чем в середине прошлого века? Вопрос так сказать со звёздочкой. Для таких утверждений необходимо очень хорошо ориентироваться в кинематографе по сути другой эпохи. Поэтому я бы не рискнул делать такие утверждения. Скорее проблема современного кино в том, что зачастую сюжет стал уступать место спецэффектам, сделанным на компьютере. Только кинематограф, как и литература изначально ориентировался именно на сюжетные линии. И именно их доносили до нас актёры и актрисы.
Феномен Мерлин Монро отчасти заключается в том, что мы не знаем, какая она была бы в старости. Как ни крути, но человечество склонно делать культ из тех, кого нет. А Мерлин ушла в возрасте 36 лет. То есть она была в той поре, когда женщина расцветает. Не надо мне рассказывать сказки о том, что юные барышни всегда могут вызвать больший интерес, чем красивые женщины.
У женщин есть кое-что, чего никогда нет у юности. Опыт и он приходит только с годами. Просто посмотрите на Монику Беллуччи. Это один из тех примеров, где видно, что с годами кто-то становится только очаровательнее. Вопрос стала бы такой Мерлин риторический. И это одна из причин, почему её считают культовой.
Если смотреть на её биографию, то понятное дело, что она олицетворение американской мечты. Но с другой стороны, почему только американской? По-моему это вообще нормальное стремление состояться в жизни, и нет никакой разницы, где именно живёт человек. Тут что Америка, что Советский Союз, что Россия не должны вызывать вопросов.
Мерлин без сомнений состоялась и сделала карьеру, о которой многие могут только мечтать. Печаль в том, что, судя по всему, это не принесло ей счастья. Видимо её история это пример того, что за всё надо платить. И если кто-то предпочитает карьере семью, то эта история уже наоборот. Мерлин же видимо так и не смогла встретить того человека с которым можно было бы уйти со съёмочных площадок. Опять же тут юный мечтатель может сказать, что ей это было не нужно, но это самообман. Семья это главное, что случается в жизни человека. И сколько бы кто-то не говорил о другом, всё это иллюзия и мифология. Если же я не прав, то почему же такие люди как Мерлин у которых есть вообще всё, уходят так из жизни?
Естественно я знаю ответ на свой же вопрос. Самое страшное, что может случиться в жизни это одиночество. И если кто-то может с ним справиться, то вот Мерлин не смогла. И это несмотря на международное признание, на великолепную внешность и постоянную востребованность. Всё это не могло вытащить её из депрессии, что тоже добавляет культового статуса. Людям же приятно осознавать, что даже у звёзд бывают кризисы, и они по большому счёту мало чем отличаются от простых смертных.
Впрочем, одно отличие в случае Мерлин Монро есть. Даже спустя 60 лет после того как её не стало, её помнят. Подумать только, меня вот в то время даже в планах ещё не было, а мои родители ходили под стол пешком. Однако я прекрасно знаю кто такая Мерлин. И если она хотела оставить след в истории мировой культуры, то ей точно это удалось.
Отдельно я хотел бы упомянуть её искреннюю смелость. Ведь она работала с очень разными фотографами и её снимки появлялись в весьма интересных журналах. Из-за нашей консервативности такие поступки до сих пор принято осуждать, но я лично считаю, что она делала то, что должна делать женщина. То есть радовала взор и делала приятно глазам. Да в общем-то и продолжает это делать даже спустя несколько десятилетий после того как ушла из этого мира. Возможно, кто-то её помнит и по этой причине.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.