Найти тему
Дом на берегу реки

Социальный контракт. Как получить 250 тысяч на открытие или развитие бизнеса. Личный опыт

К окончанию декретного отпуска передо мной встал вопрос: выходить на работу или начинать свой бизнес.

К этому времени мастерская переросла из хобби в небольшое дело и я приняла решение ее легализовать. В феврале я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель с налогом как самозанятый. А в апреле забрала трудовую с прежнего места работы.

Сейчас государство пытается поддержать малый бизнес и, в том числе, можно заключить социальный контракт и получить на открытие или развитие бизнеса до 250 тысяч.

Кто подходит под эту программу:
Семьи, которые имеют официальный доход ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи в течение последних трёх месяцев. Член семьи, который оформляет на себя контракт должен быть зарегистрирован как самозанятый или как индивидуальный предприниматель.

Для участия в программе нужно собрать пакет документов, в первую очередь, это справки о доходах за последние три месяца всех совершеннолетних членов семьи, справки о составе семьи и бизнес-план.

Кстати, если вы зарабатываете на яндекс.дзене, то этот доход тоже необходимо показать, заказав на дзене справку о доходах.

Полный пакет документов можно узнать в отделении соцзащиты вашего города или района. А на сайте можно скачать образец бизнес-плана, по которому и необходимо составить свой.

Краткая структура бизнес-плана
Краткая структура бизнес-плана

Мой бизнес-план состоял в развитии уже существующей реставрационной мастерской. Ключевым разделом бизнес-плана является смета проекта. В ней необходимо указать, какое оборудование и расходные материалы вы планируете приобрести на средства социального контракта. И обосновать это приобретение - то есть подробно расписать для каких целей будет использоваться оборудование.

Средства соц.контракта можно потратить на приобретение оборудования (станки, инструмент, орг.техника), мебель, расходные материалы, аренду помещения, на обучение. Но нельзя использовать, например, на рекламу, на услуги доставки, на ремонт помещения.

После того, как бизнес-план готов, вы подаете заявление в отделение соцзащиты о том, что хотите участвовать в этой программе. К заявлению прилагаете весь пакет документов и бизнес план.

В течение 10 дней с момента подачи проходит проверка всех документов и доходов заявителя. Если все в порядке, назначается дата комиссии, на которую вас пригласят для обсуждения вашей бизнес-идеи. В назначенный день нужно быть готовым отвечать на вопросы по своему бизнес-плану. Будут спрашивать по каждому пункту сметы - зачем и для чего. Если вы производитель, то хорошим бонусом будет принести образцы своих товаров/изделий. Я принесла небольшой отреставрированный самовар, так кстати оказавшийся в наличии, чтобы продемонстрировать результат своей деятельности. Чем очень положительно повлияла на решение комиссии. Ниже есть видео о его реставрации.

Если вы не плаваете в вопросе своей деятельности и комиссия видит, что ваш товар или услуга, действительно, востребованы и будут приносить доход, то решение о заключении социального контракта будет положительным. Сама комиссия длится минут 20, за это время вам успеют задать вопросы и посмотреть уровень вашего стремления заниматься бизнесом. После чего, вас отпускают посидеть в коридор. Решение комиссия принимает тут же на месте после пятиминутного обсуждения в ваше отсутствие. Потом вас приглашают на оглашение решения.

Сам социальный контракт заключается в течение 10 дней после утверждения комиссией. Контракт заключается с семьёй, поэтому подписать его должны все совершеннолетние члены семьи.

После подписания контракта в течение месяца (в моем случае прошло менее двух недель), вам на карту/счёт упадет вся сумма. И с этого дня можно начинать закупку материалов и оборудования согласно утвержденной сметы.

Первые покупки: принтер и воздушный упаковщик
Первые покупки: принтер и воздушный упаковщик

Очень важно при составлении сметы и дальнейшей закупке обращать внимание на название товара. Название в чеке должно максимально (а лучше полностью) повторять название в смете. То есть не получится в смете указать одну модель, а приобрести другую. Аналогично с ценами. Цена должна быть максимально приближена к реальной. В моем случае некоторые позиции подешевели за 2 недели (между окончательным утверждением сметы и получением денежным средств).

Если вдруг по каким-то причинам нужно поменять позицию в смете, то собирается новая комиссия, которая рассмотрит заявление о внесении изменений в смету и только после утверждения новой позиции ее можно будет приобрести.

Социальный контракт заключается сроком на на один год. В течение этого года каждый месяц вам нужно подавать отчёт, в котором показываются ваши доходы от бизнеса и закупки на средства контракта (если они есть). Раз в три месяца подаются справки о доходах всех членов семьи. Один раз за период контракта может быть осуществлена выездная проверка, на которой вам нужно показать закупленное оборудование. В течение контракта вы не можете закрыть ИП или сняться с регистрации как самозанятый.

В течение года после завершения контракта могут выборочно проводиться проверки вашего бизнеса (скорее всего, налоговые).

Денежные средства, которые выделяются по социальному контракту не нужно возвращать, но необходимо показать, как улучшились финансовые условия семьи. Если ваши доходы в течение года за счёт бизнеса не увеличатся или будет выявлено нецелевое использование, то все выделенные средства необходимо будет вернуть.

#бизнес #бизнес и финансы #социальная политика #социальный контракт #хобби как бизнес