Найти тему
Кволити Моторс

Почему Мерседес – кабан?

У многих марок автомобилей есть одна или несколько моделей, которые стали легендой. Причем далеко не всегда это самые надежные или самые мощные машины. Народная слава иногда никак не связана с техническими характеристиками.

Есть модели, которые приобрели статус легенды в отдельных странах. Так произошло, например, с Mercedes-Benz S-Class W140. Это третье поколение S-класса, которое выпускалось с 1991 по 1998 годы в кузове седан и с 1992 по 1998 в конфигурации купе. Также было доступно два варианта длины колесной базы. Сборка осуществлялась в Германии и Мексике.

В 1994 году прошел рестайлинг, который освежил внешность модели, детали отделки, а также расширил список доступных опций и моторов. Также была представлена версия Pullman.

Всего было выпущено более 400 тысяч седанов и 26 тысяч купе.

Предлагалась достаточно широкая линейка силовых агрегатов – как бензиновых, так и дизельных. В паре с ними работали 5-ступенчатые МКПП, а также 4-х и 5-диапазонные автоматы. Трансмиссия – заднеприводная.

S-Class W140 стал в нашей стране настоящим символом 90-х годов 20 века. Этот автомобиль – показатель абсолютного успеха и мечта многих простых водителей. Однако больше остальных внимание привлекала версия S600 – с 6-литровым бензиновым атмосферником M120, имевшим конфигурацию V12. В народе этот автомобиль прозвали «шестисотым». Это была самая мощная серийная версия модели. Отметим, что первая модификация S-Class AMG появится только в 1999 году, у следующего поколения флагмана Mercedes-Benz.

Этот двигатель выдавал от 394 до 408 лошадиных сил (570 – 580Нм крутящего момента). Примечательно, что существуют и более мощные версии – например, от тюнинг-ателье Brabus, которое оснащало 140-й S-Class мотором 7.3л. Но эти модели встречаются крайне редко.

Технически, «шестисотым» можно назвать представителя любого поколения S-Class в модификации S600. Однако это название закрепилось именно за автомобилем в кузове W140. У него есть и иные народные прозвища – например, кабан или рубль сорок. Действительно, есть в массивном облике этой машины что-то агрессивное, предупреждающее оппонентов, что тягаться с ней не стоит.

Есть в прозвище «кабан» и отсылка к представителям криминального мира, которые очень любили этот автомобиль. В этом случае W140 демонстрировал серьезный статус владельца и его авторитет в определенных кругах.

Увы, S-Class W140 разделил участь многих возрастных премиальных автомобилей. Сегодня большинство предложений на рынке – откровенный хлам, приобрести который можно за 400-500 тысяч рублей. Конечно, в таких машинах от былой роскоши не осталось ничего. При этом попадаются и весьма редкие экземпляры, которые сохранились до наших дней в очень достойном состоянии. Цена такой машины может легко превышать несколько миллионов рублей. Конечно, позволить себе такой автомобиль сегодня может не каждый. И, естественно, это вряд ли будет единственная машина в гараже владельца. Но иметь в распоряжении живую классику – бесценно.