Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

ИДУЩАЯ СКВОЗЬ ВРЕМЯ _Глава 4

Глава 4 Начало ЗДЕСЬ Сергей Сергеевич приветливо улыбнулся в ответ и кивнул. Подойдя поближе, он произнес: - Спасибо. Ты очень интересно рассказываешь. Это и правда из истории твоей семьи? - Да. - Весьма увлекательно. Похоже, у твоей семьи есть свой персональный ангел-хранитель, - снова улыбнулся Сергей Сергеевич. – Ну или просто охранник, если угодно. - Так не бывает, - возразила девочка. - Да ну? Судя по твоим рассказам, кажется, все-таки бывает. Целых два случая – это уже закономерность. - Не два. Больше, - сказала Маша. - Да ты что? Супер! Расскажешь? - Даже не знаю… Если снова соберемся… Это же не каждый вечер бывает. Девчонкам перед сном я все время какие-нибудь истории рассказываю. Но такие… сама выдумываю. А эти… - Ясно. А ты выжигать любишь? – вдруг спросил Сергей Сергеевич. - Вообще-то да, - осторожно ответила Маша. - Тогда приходи завтра в кружок по выжиганию. Хочешь? - Хочу! Обязательно приду! - Отлично. Тогда до завтра, - он махнул рукой, отвернулся и, насвистывая что-то с

Глава 4

Начало ЗДЕСЬ

Сергей Сергеевич приветливо улыбнулся в ответ и кивнул. Подойдя поближе, он произнес:

- Спасибо. Ты очень интересно рассказываешь. Это и правда из истории твоей семьи?

- Да.

- Весьма увлекательно. Похоже, у твоей семьи есть свой персональный ангел-хранитель, - снова улыбнулся Сергей Сергеевич. – Ну или просто охранник, если угодно.

- Так не бывает, - возразила девочка.

- Да ну? Судя по твоим рассказам, кажется, все-таки бывает. Целых два случая – это уже закономерность.

- Не два. Больше, - сказала Маша.

- Да ты что? Супер! Расскажешь?

- Даже не знаю… Если снова соберемся… Это же не каждый вечер бывает. Девчонкам перед сном я все время какие-нибудь истории рассказываю. Но такие… сама выдумываю. А эти…

- Ясно. А ты выжигать любишь? – вдруг спросил Сергей Сергеевич.

- Вообще-то да, - осторожно ответила Маша.

- Тогда приходи завтра в кружок по выжиганию. Хочешь?

- Хочу! Обязательно приду!

- Отлично. Тогда до завтра, - он махнул рукой, отвернулся и, насвистывая что-то себе под нос, удалился.

Маша еще несколько минут стояла в задумчивости, глядя ему вслед и решая, показалось ей снова всё или нет? Видела она эту синюю с золотом вспышку в его взгляде или снова нафантазировала до такой степени, что сама поверила?

- Эй! Ты чего застыла? – это Катя тряхнула ее за плечо. – Айда умываться, сейчас вожатые с обходом пойдут. Маша, да Маша же!

Маша вздрогнула, словно очнувшись, взглянула на подружку и молча пошла следом за ней к умывальникам. Через десять минут весь отряд разошелся по спальням и, когда Рая с Олегом прошли с обходом, больше половины ребят уже сморил здоровый сон.

- Умаялись сегодня, - тихо сказала Рая.

- Сам удивляюсь, но пацаны тоже в отключке, - согласился Олег.

На следующий день после полдника в часы, отведенные для занятий в кружках, Маша зашла в вотчину Сергея Сергеевича. Потому так и любили все обитатели пионерского лагеря кружок «Умелые руки», что одно его расположение было самым уютным во всем лагере. Это даже не считая того, что там было просто интересно, и попасть в кружок стремились как мальчишки, так и девчонки. Для мальчишек там было, конечно, больше привлекательного: от выпиливания лобзиком из фанеры до легких столярных работ наподобие изготовления подносов и разделочных досок, которые потом можно было декорировать с помощью аппарата для выжигания по дереву или же просто раскрасить. А вот выжиганием по дереву интересовались и девочки тоже. Помещение для кружка представляло собой отдельный домик, в одной части которого располагалась жилая комната, в которой обитали Сергей Сергеевич, плаврук Федор Павлович, физрук Юрий Петрович и баянист Валера. Валера был ровесником вожатых, поэтому отчества в обращении к себе еще не нажил. А вообще-то Викторович. Зато другая часть домика, гораздо бОльшая, отводилась для занятий. Правда, занятия там проходили лишь когда на улице шел дождь либо бесновался ветер. В остальное время дети занимались на улице, во дворе домика, где за невысоким заборчиком из штакетника, заплетенным какой-то вьюшкой, стояли в тени под навесом длинные деревянные столы. Даже в самую жару тут была приятная прохлада. Так здорово было сидеть, выжигая сложный или не очень рисунок на доске, когда самого тебя слегка обдувает ласковый, едва ощутимый ветерок.

- Пришла? – навстречу Маше из домика вышел Сергей Сергеевич. – Ну что, чем займешься? Выжиганием?

- Да, хотелось бы, - кивнула девочка.

- Хорошо. Что будем выжигать? Картину, кухонную доску, скалку?

- А можно картину?

- Конечно. Пойдем, выберем фанеру и рисунок.

- А можно мне самой нарисовать?

- Ты умеешь рисовать? – заинтересовался мужчина.

- Умею.

- Можно, конечно. Тогда заодно захватим бумагу, карандаш и копирку.

Сергей Сергеевич провел Машу в комнату, отведенную под склад. Чего тут только не было! Целые горы фанеры разной толщины и размера покоились на стеллаже вдоль одной из стен. На второй стене висели лобзики, под ними на длинном столе выстроились в ряд аппараты для выжигания. На другом стеллаже покоились гуашевые краски, кисти, лак для покрытия работ и альбомные листы для рисования. Вообще много чего еще было интересного, Маша всего и не разглядела. Она прихватила несколько альбомных листов, карандаш, точилку, выбрала кусок фанеры подходящего, как ей показалось, размера и вернулась во двор, удобно расположившись за столом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Пожалуй, она действительно выбрала для себя удачное занятие. Рая, зная еще по прошлому году, что Маша рисует весьма и весьма прилично, изо всех сил «сватала» ее в кружок рисования. Но девочка по опыту знала, что интересно там ей не будет. Не хотелось ей рисовать по чьей-то указке, да и над лагерными стенгазетами пусть уж другие теперь потрудятся. А вот здесь ей в самый раз: можно реализовать то, что придумала сама. Маша с усердием приступила к эскизу будущей картины. Девочка так увлеклась работой, что не заметила, как Сергей Сергеевич и еще несколько мальчишек подошли и стали у нее за спиной, наблюдая за легкими движениями карандаша по листу.

- Сложный рисунок получился, - с нескрываемым уважением сказал Сергей Сергеевич. – Непросто будет его воспроизвести.

На листе красовалась великолепно прорисованная жар-птица. Маша кинула последний придирчивый взгляд на рисунок и ответила:

- Чем труднее, тем интереснее, правда?

- Согласен, - кивнул мужчина.

- Эй, ребя! Глядите, как фантазерка рисует! Обалдеть можно! – крикнул Пашка, тоже стоящий у девочки за спиной.

Тут же набежали мальчишки, до этого занятые своими делами, обступили Машу плотным кольцом и наперебой загалдели.

- Я тоже хочу что-нибудь такое, - пробурчал Пашка.

- Ну так или рисуй сам, или пойди выбери из готовых, предложил Сергей Сергеевич. – Там полно картинок разной сложности. Да только ты, Павел, сначала одну довел бы до конца. Любишь ты бросать начатое.

Пашка насупился, но промолчал, крыть было нечем, он и правда начал выжигать разделочную доску и бросил на полпути, потом схватился за картину и тоже пока не довел до ума. А теперь вот ему рисунок Маши понравился. А девочка тем временем спокойно, без помощи копирки, просто срисовывая, перенесла жар-птицу на фанеру.

- Во даёт! Ничего себе! Класс, - раздалось со всех сторон.

Маша подняла голову, оглядела столпившихся вокруг нее мальчишек и беспомощно посмотрела на Сергея Сергеевича. Он всё понял, кивнул и протянул руки, отодвигая ребят от стола.

- Так, разошлись. У каждого из вас есть своя работа. Не нужно мешать никому. Когда будет готово, Маша сама с радостью вам покажет, что получилось.

Мальчишки нехотя разошлись по своим местам, Маша бросила на преподавателя благодарный взгляд и пошла на склад за аппаратом. Только сегодня не удалось повыжигать вдоволь. Время за любимым занятием всегда бежит неумолимо быстро, со скоростью спринтера-олимпийца, и за рисованием оно пролетело незаметно. Маша успела только начать выжигать голову жар-птицы, как Сергей Сергеевич хлопнул в ладоши скомандовал:

- Ребятки, всё на сегодня! Собираем работы, относим в кладовку, продолжим завтра. А сейчас марш по отрядам, ужин на носу.

Маша нехотя прибрала за собой и побежала в отряд, чтобы успеть к построению на вечернюю линейку, после которой лагерь прямиком шел в столовую.

***

Фильм сегодня не привезли, поэтому вечером весь лагерь собрался на площадку возле столовой на массовку. Вернее, сначала младшие отряды. Баянист Валера и культмассовик Татьяна Павловна целый час играли с ними, вовлекая в конкурсы и небольшие состязания. Малышня хохотала и визжала от восторга. Старшие сидели неподалеку, кто где, снисходительно и немного свысока наблюдая за мелкими, делая одновременно вид, что это их совершенно не интересует.

Маше совсем не хотелось идти на массовку, хотя танцевать она любила и умела. Но сегодня накатило особенное настроение, про которое мама любила говорить: «Машка улетела в облака». Это означало, что девочка настолько глубоко погрузилась в свои мечты, что достучаться до нее было делом бестолковым и бессмысленным. Как говорила мама, дочка все равно вернется, полетает немного и вернется, нужно всего лишь подождать немного.

- Привет! – раздался знакомый голос.

Маша встрепенулась, вынырнув из своих мыслей, и подняла глаза.

- Вика! Привет! Давно тебя не видно.

- Маш, да всего день, - засмеялась подруга. – Я у родителей отпросилась на весь вечер в лагерь. Что тут сегодня? Кино? Какая картина?

- Нет, сегодня массовка.

- Ууууу, а я на фильм надеялась, - разочарованно протянула Вика. – Ну да ладно. Ты идешь танцевать?

- Что-то не хочется. Слушай, а давай исчезнем? Вот тут рядом беседка, отрядное место малышни. Там все равно сейчас никого не будет. Посидим, поболтаем. У мелких отбой на час раньше.

- Погнали.

- Погоди, с малышней закончат, начнется для старших, тогда и уйдем незаметно. А то сейчас Рая увидит. Или Олег.

Вика, конечно, согласилась и уселась рядышком с подругой. Девчонки терпеливо дождались начала сумерек, когда младших увели с площадки и зазвучала современная музыка. Тут же группами вышли нарядные девочки, мальчишки же оставались в стороне, из всех сил делая вид, что все эти танцульки им совершенно не интересны. Но, по мере наступления темноты, и они подтягивались на танцплощадку. Улучшив момент, когда на них перестали обращать внимание, Маша с Викой незаметно исчезли и скрылись в беседке.

- Ты не любишь танцевать? – поинтересовалась Вика.

- Почему? Люблю. Но сегодня не хочется что-то. Давай просто поболтаем.

- Давай, - согласилась подруга. – Маш, а ты из какой школы?

- Из сто пятнадцатой. А ты?

- А я из девяносто третьей. Мы с тобой, похоже не так уж и далеко друг от друга живем. Я на Радужной живу, а ты?

- Ой, и правда не особо далеко. А я на Толстого.

- Ух ты! Можно будет в городе встречаться! – радостно воскликнула Вика.

- Ага, здорово! – согласилась Маша.

За порогом беседки послышался шорох и чьи-то приглушенные голоса.

- Там есть кто-то, говорю тебе, - шептал один.

- Тебе показалось. Давай заглянем.

В беседку просунулась любопытная физиономия Пашки:

- О, сказочница! Ты здесь! А чего это вы тут делаете?

-Ты иди, Паша, или, кино-то кончилось, - парировала Маша.

- Да ладно тебе, - примирительно сказал мальчишка. – Мы тут с пацанами посидеть хотели. Ну ее, эту массовку.

Он с досадой махнул рукой, показывая, насколько ему, солидному парню, претит это глупое мероприятие, то ли дело кино. Следом за Павликом в беседку вошли еще трое мальчишек из их третьего отряда.

- А давайте страшные истории рассказывать, - вдруг предложил Пашка. – Не все же сказочнице отдуваться.

- Это какие? – насмешливо спросила Вика. – Про черную руку, красный гроб, зеленое платье? Ты что, из десятого отряда?

- Да ладно тебе зубы скалить, - возмутился Пашка. – Вот, Витек легенду местную знает, обещал рассказать. Говорит, что страшная. Да, Вить?

- Ну не знаю, страшная или нет. Но легенда есть, это точно. Про ущелье дьявола.

- Ух ты! – у Вики даже глаза заблестели. – Расскажи!

- Значит, давно это было, до революции ещё. Жили в соседних деревнях парень и девушка. Полюбили друг друга. Только она была из богатой семьи, а он нет, поэтому встречались тайком. А ей уже жениха нашли, тоже богатого. Вот и решили они с этим парнем сбежать вместе. И как-то раз, ночью, она вылезла из окна, а парень встретил ее за домом, и они ушли в горы. И спрятались в ущелье одном. Никому бы и в голову не пришло искать их там. Скорее, подумали б, что в город подались. А они мечтали отсидеться несколько дней, потом выйти с другой стороны ущелья, а там уж их точно не найдут. Никто не знал, куда пошли они, кроме друга этого самого парня. Вот он и выдал их ее отцу, а тот организовал погоню. У них выхода не было, только все дальше и дальше в ущелье бежать. А места там незнакомые, люди туда не заходили ни разу. Вот ущелье сужалось, сужалось, и превратилось почти что в тоннель, скалы по бокам высоко наверху почти совсем сомкнулись, только через небольшой разлом свет продолжает падать. Зашли беглецы в этот тоннель, а погоня за ними. Один из погони отстал немного, он и рассказывал, что откуда-то из глубины тоннеля этого вдруг хохот дьявольский раздался. Громкий такой, страшный. И потом тишина. Никто не вернулся. А парень этот, который последним шел и отстал еще говорил, что какая-то сила неведомая вроде как пыталась и его затянуть, еле вырвался и убежал обратно. А тут гроза такая! Вот и бежал он под ливнем, а молнии то слева, то справа бьют, как будто гонят его. Вымок он до нитки, замерз, до деревни своей с трудом дошел. Рассказал обо всем, что случилось, да и помер тоже. Вот и называют это ущелье с тех самых пор Ущельем Дьявола. Нельзя туда ходить, а если кто пойдет, то дьявол его заберет в свою свиту.

Витек закончил, повисла тишина, лишь издали, со сторон площадки по-прежнему доносилась музыка. Вдруг совсем рядом раздался знакомый голос:

- Действительно есть такая легенда? Или сам придумал?

Из темноты вынырнула знакомая фигура и вошла в беседку.

- Так действительно есть? – снова спросил Сергей Сергеевич.

- Да, - кивнул Витя. – Мне местные ребята рассказывали. В это ущелье никто не ходит, это прОклятое место.

- Все гораздо проще, ребята, - сказал Сергей, присаживаясь на скамейку. – Ущелье Дьявола действительно существует. И это весьма опасное место. Все дело в том тоннеле, который тут называют трубой. Когда идет дождь, а ливни здесь практически, как в тропиках. Так вот, когда идет такой дождь, эта труба так быстро заполняется водой, что если ты дошел до середины, то выйти уже не успеешь. Река стремительно становится полноводной и заполняет трубу до самого верха. Кто остался в ней, тот утонет.

-2

- Вот бы посмотреть на эту трубу, - мечтательно сказал Пашка.

- Плохая идея, - предупредил Сергей Сергеевич. – Когда в поход пойдем, я покажу вам это место. Естественно, заходить мы не будем.

В это самое время заиграла мелодия, возвещающая последний танец, и Маша с Викой ринулись из беседки в сторону площадки, Павлик с мальчишками тоже. Они добежали до края и остановились. Отдышавшись и убедившись, что из отсутствия никто не заметил, уселись на скамейку.

- Слышь, фантазерка, а ты хотела бы побывать там, внутри этого тоннеля? Прикинь: никто там не был, мы первые.

- Мы? – вскинула брови Маша.

- А ты думала, мне не интересно? Я бы тоже пошёл…

- Вы с ума сошли оба? – удивилась Вика. – Слышали, что ваш преподаватель говорил?

- А если в сухую погоду пойти?

- А где гарантии, что через полчаса дождь не пойдет? В это время они, как здрасьте. И потом, что ты еще знаешь об этом ущелье? Во то-то и оно, что ничего. Никто не знает. Мало ли, что там еще есть, - продолжала настаивать на своем Вика. – Ладно, мне пора возвращаться, пока родители не забеспокоились. До завтра!

Вика махнула рукой на прощанье и бодро зашагала в сторону пансионата.

Вечером Маша снова никак не могла уснуть. Она встала и по обыкновению подошла к открытому окну. Опершись локтями на подоконник, она высунулась наружу и мечтательно уставилась в усыпанное звездами небо.

- Эй, сказочница, - услышала она чей-то шепот.

Из темноты вынырнул знакомый силуэт Пашки.

- Ты чего это бродишь? – так же шепотом спросила Маша.

- Пойдешь с нами? – спросил пацан. – Ты вроде девчонка не из робких. Так пойдешь?

- Куда? – удивилась девочка.

- В Ущелье Дьявола. Пойдешь?

- Как это?

- Да просто. Витька дорогу знает, ему местные показывали, да они и сами с нами идут. До подъема вернемся. Идешь?

Какой-то немыслимый дух авантюризма вдруг разыгрался в Маше, подталкивая её к такому, на что она раньше ни за что не согласилась бы. Но побывать в лагере и ни разу не убежать ночью на поиски приключений? Маша даже не раздумывала.

- Иду, - решительно ответила она. – Я сейчас.

Она вернулась к своей кровати, быстро, но осторожно, чтобы никого не разбудить, натянула спортивный костюм и кеды и вылезла из окна.

- Молодец, сказочница. Погнали!

Ватага ребятни, прячась за кустами, выскользнула за пределы лагеря и, добравшись до горной речки, в данный момент скудной и мелководной, двинулись вверх по течению туда, где виднелся густой лес. Пока компания шли по берегу, было жутко интересно, волнительно, но совершенно не страшно. Но на подходе к лесу засосало под ложечкой, уж больно диким, неприветливым и жутковатым был ночной лес…

Но, как говорится, назвался груздем – полезай в кузов! Ни один из компании не решился бы признаться в своих страхах. Чтобы остальные посчитали слабаком? Да ни за что! Тем более что на этом самом месте ждут из трое местных ребят. Нельзя же в самом деле перед ними опозориться!

- Готовы? – спросил один из них. – Если что, возвращайтесь сейчас. В лесу никого обратно не поведем, придется идти до конца.

Никто и не собирался обратно, просто молча последовали за мальчишкой лет четырнадцати, который ловко и уверенно продвигался вперед, подсвечивая путь мощным фонарем. У ребят-то фонарики были попроще.

- Далеко собрались? – раздался голос откуда-то сбоку, и из кустов вышла… Вика.

Маша уставилась на подругу, словно увидела привидение. Вика обвела взглядом всю компанию и повторила вопрос:

- Далеко собрались?

Вика смотрела негодующим взглядом, и Маше показалось, что она снова видит синие отблески в ее зрачках.

- Ты откуда тут взялась? – первым пришел в себя осмелевший Пашка. – Если хочешь, пошли с нами, будет интересно.

- Нет уж, спасибо, - резко ответила Вика. – Маша, вернись в лагерь, пожалуйста.

Голос ее стал мягким, просящим, в глазах сквозило отчаяние, изливающее потоки синевато-золотистого свечения. Теперь уж Маша не сомневалась в том, что видит. Она, словно намагниченная, подошла к подруге и сказала каким-то безликим голосом:

- Да, ты права. Я возвращаюсь.

Повернувшись к мальчикам, девочка добавила:

- Идем обратно. Зря мы это затеяли. Очень зря. Возвращаемся.

- Сказочница, ты чего? – удивился Пашка.

- Ничего. Просто послушайте меня, вернее, Вику. Идем обратно!

Самое странное, что ничего не понимающие мальчишки вдруг с готовностью послушались Машу и вернулись в лагерь, словно дрессированные собачки на поводках. Слава Богу, никто не заметил полуторачасового отсутствия детей. Разойдясь по своим палатам, они уснули, едва упав в постель.

А утром обнаружилось, что по крышам барабанит такой ливень, что за порогом потоки воды превратились в реки, полностью закрывающие землю. Ни о какой зарядке, естественно, не было и речи. Горная река наполнилась водой настолько, что вышла из привычных берегов и бурлящим, клубящимся потоком неслась в сторону моря с немыслимой скоростью.

Дождь шел всю ночь.

Если бы дети дошли до тоннеля, шансов у них не осталось бы…

#мистика #сверхъестественное

#ангел-хранитель #мистические истории

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ

Вам понравилось? Ставьте лайк)))

Заходите и подписывайтесь на мой  КАНАЛ