Найти тему
Правда или Миф

Кошмар Монте-Карло...

Лазурный берег Франции в наши дни - знаменитый курорт, предназначенный для богатой публики. Был он таковым и в XIX веке. Семьи европейской элиты отправлялись в Ниццу, чтобы предаться там пляжному отдыху. А затем многие ехали на поезде в Монте - Карло, чтобы пощекотать нервы в легендарных казино, открытых там с 1863 года. Многие предпочитали ехать ночью, чтобы прибыть в город рано утром. Никто и не подозревал, что эта поездка может оказаться смертельно опасной.

Железнодорожное движение между Ниццей и Монте - Карло было весьма оживлённым. Следует учесть, что тогда не было такой отлаженной и максимально автоматизированной диспетчерской системы, как на современных магистралях. Начальник станции, отправляя поезд, был обязан сообщить об этом по проводному телеграфу на следующую станцию. На линии между Монте - Карло и Ниццей это было особенно важно, так как железная дорога была одноколейной, и поезда, идущие навстречу, проходили по очереди. 10 марта 1886 года очередной поезд отправился со знаменитого вокзала Монте - Карло, вырубленного прямо в скале, в сторону станции Рокбрюн - Кап - Мартен, промежуточной по пути в Ниццу. Состав отошёл от города совсем немного, но уже набрал приличную скорость. Вывернув из-за крутого поворота, машинист, к своему ужасу, увидел несущийся навстречу поезд! Предпринять что-либо в такой ситуации было практически невозможно. Спустя несколько секунд произошло столкновение, в результате которого оба паровоза были разнесены буквально в щепки. Столкновение произошло на высоком берегу. Пассажиры дневных рейсов имели возможность полюбоваться прекрасной морской панорамой. Теперь же это лишь усугубило произошедший кошмар. Первые тр и вагона поезда, следовавшего из Монте - Карло, рухнули с высоты в 32 метра на побережье. Удивительно, но при этом далеко не все находившиеся в них пассажиры погибли. Поезд, шедший навстречу, пострадал не меньше. Восемь пассажирских вагонов оказались нагромождены друг на друга, образовав гигантский завал, под которым находились люди. Стоит заметить, что вагоны тогда были преимущественно деревянными, что усугубляло последствия катастрофы.

Из-за отсутствия современных средств связи спасательные работы были начаты далеко не сразу. Около полуночи к месту аварии были стянуты все возможные силы. Полицейские, пожарные и железнодорожники трудились, разбирая завалы, извлекая трупы и отчаянно стараясь помочь тем, кто был ещё жив. Параллельно велись спасательные работы на море, куда попали пассажиры из рухнувших с насыпи вагонов. Большинство из них утонуло. Спасти из воды удалось всего лишь двух человек - некую даму, которая, ко всеобщему удивлению, не получила ни одной травмы, и двухлетнюю девочку, которая, к счастью, отделалась незначительной царапиной. На следующий день по горячим следам было начато расследование причин катастрофы. Довольно быстро выяснилось, что начальник станции Рокбрюн-Кап-Мартен, отправляя поезд в сторону Монте-Карло, не сообщил об этом. За ним был отправлен полицейский наряд, который вскоре вернулся с пустыми руками и шокирующими новостями. Начальник станции пропал без вести. Причём по всему выходило, что он не сбежал от правосудия, а бросился в море, услышав о том, к какой катастрофе привела его беспечность. Точное число жертв той катастрофы так и не было подсчитано. Но паника на курортах Лазурного берега продолжалась несколько дней. И весь сезон 1886 года прошел под гнетущим впечатлением от произошедшей под Монте-Карло трагедии.