В беседке
Вопреки их ожиданиям, к утру дождь не прекратился. Всё небо было обложено тучами.
Ближе к вечеру, Эвелина почувствовала, что начинает сходить с ума. Стены дома, в котором её мама провела детство, давили, но девушка понимала, в чем причина её угнетённого состояния. Не в этом доме. Вчерашний поход на кладбище оставил тяжелый отпечаток. Могилы девочек. Могила матери убийцы. Её тяжелый, её мёртвый взгляд…
Эвелина сидела на кровати в комнате, буквально раздавленная полумраком пасмурного дня. Монотонный шум дождя напоминал подвывание какого-нибудь мерзкого существа, фильмы о которых Эвелина смотрела в детстве. Банши, например, — ирландского предвестника… смерти? Этого девушка не помнила точно. Смерти или чего-то плохого, значения не имело. Слово предвестник уже само по себе звучало как-то тревожно и безрадостно.
Эвелина могла с лёгкостью представить себе маму, которая много лет назад, будучи двенадцатилетней девочкой… Или тринадцатилетней, не имеет значения, стояла у окна, в которое сейчас смотрела её дочь, и думала примерно о том же, о чём сейчас думала сама Эвелина.
кто ты? что тебе от меня надо? зачем ты это делаешь?
Чувствуя, что ещё немного, и она сама завоет, как Банши, Эвелина спустилась на первый этаж. Макс сидел на диване, где обычно сидела она сама, и читал Кладбище домашних животных — книгу, которую обычно читала она сама.
— Ты на улицу? — спросил он, убирая книгу, — пошли вместе. Сил нет больше тут находиться.
Эвелина грустно улыбнулась в ответ и протянула ему руку…
Макс взял из холодильника бутылку шампанского, и они пошли в беседку. Три её стороны были увиты каким-то плетущимся растением, надежно укрывавшим от дождя.
Бокалы брать не стали, решив пить прямо из горла. Макс подумал, что в последнее время они слишком много пьют. Но… разве не за этим они приехали сюда? Отдохнуть, расслабиться…
— Давай ещё раз и по-порядку, — сказала Эвелина, — скоро родители начнут задавать вопросы, придётся им что-то отвечать. Макс?
— Ммм? — задумчиво протянул парень.
— Ты, правда, не знал, что Рома — мой настоящий папа?
— Откуда? Даже Рома этого не знал.
— А, ну, да.
Помолчали.
— По-порядку, — сказал Макс, — много лет назад, у…
У Банши, — подумала Эвелина и почувствовала, как по спине пробежал неприятный холодок. Дождь шелестел в листве, задавая вечеру какой-то тревожный тон.
— …женщины погибла любимая дочь. Старший брат должен был за ней приглядывать, но то ли сам утопил девочку, то ли это был несчастный случай. Или, как вариант, он просто умышленно не стал ей помогать. Что из этого правда, не суть. Девочка погибла, и мать сошла с ума.
— Мать обвинила сына в смерти дочери, — уточнила Эвелина.
— Да. Повзрослев, мужчина женился, у него родился сын, но он всё равно начал убивать девочек. Но, опять же, точной причины, почему он это делал, мы не знаем. Или он таким образом мстил за своё неудавшееся детство. Или…
— …думал, что делает мир лучше, избавляя его от лишних проблем. От зла, — задумчиво протянула Эвелина. Она отпила немного шампанского, но не почувствовала ни вкуса, ни наслаждения. Только холод. Расслабиться не получилось.
— Через какое-то время его мать догадалась, кто убийца, но подвела под это свою теоретическую базу. Видимо, она чувствовала перед сыном вину, в то же время, она не могла простить себя за смерть дочери. И что она делает?
— Она объясняет его чудовищные поступки тем, что, якобы, её дочь нуждается в подружке. Возможно, она даже себя убедила в этом, чтобы…
— …так ей было проще, — перебил Макс и добавил со злостью, — сумасшедшая старуха!
Эвелина промолчала.
— И она начала сама подбирать сыну жертв, мотивируя это тем, что ищет подружку для дочери.
— Макс? А вдруг она таким образом мстила? Вдруг это была просто злость, ну… или зависть? Она отнимала детей у родителей, потому что когда-то у неё отняли ребёнка.
Макс пожал плечами.
— Возможно. Но это ещё страшнее…
Снова помолчали, слушая шум дождя. Эвелина подумала, что больше всего на свете сейчас хочет уехать из этого города, но будет ли в этом смысл? Лида сбежала отсюда много лет назад, и чем всё, в итоге, закончилось?
— Старуха нашла очередную подружку, твою маму, но что-то пошло не так. В тот день, когда Лида должна была погибнуть, она не пошла в парк…
— Из-за… — Эвелина запнулась, — …папы.
Макс рассеяно кивнул.
— И тогда он убил её подружек. Кого-то же нужно было убить, как он считал. Потом кто-то начал говорить, что Лида тоже должна была погибнуть. Возможно, это был сын убийцы. Наверное, уже тогда он начал свою игру.
— Но как он узнал? — почему-то шёпотом спросила Эвелина. Макс пожал плечами, но девушка видела, что он чего-то не договаривает.
— Макс?
— Я могу ошибаться, — с явной неохотой протянул парень, — но мне кажется, он следил за отцом. Не удивлюсь, если он… был свидетелем его… Ну, ты поняла.
— Он всё видел?
— Я так думаю. Я думаю, что убийца продолжил попытки убить Лиду… вернее, он не отказался от мысли сделать это. Но сын не мог допустить, чтобы это случилось.
— Почему?
— Не знаю, — Макс задумчиво посмотрел на девушку, — может быть, это как с казнью через повешенье? Если веревка оборвалась, значит, тебя не казнят? Если Лида не умерла в тот день, значит, она должна была жить?
— Или как с ведьмой, — пробормотала девушка, — если ты не утонула, то тебя все равно убьют.
— В любом случае, правду мы никогда не узнаем, — сказал Макс, — возможно, его сын стал одержим Лидой. Он сделал так, что все узнали, кто убийца, но это не помогло. Доказательств не было.
— И тогда он сам избавился от отца, — тихо продолжила Эвелина, — вот только его одержимость никуда не делась. Он продолжил следить за моей мамой, мечтать о ней… наверное, он её любил и ненавидел одновременно. Так мучительно знать, что человек, которого ты любишь…
Она замолчала, и они с Максом посмотрели друг на друга, думая об одном и том же.
все эти годы я сходила с ума от того, что ты не обращал на меня внимания
ты себе не представляешь, какое это было мучение, быть рядом с тобой, но не иметь возможности… быть с тобой
Ни один из них не решался разбить ту наполненную шелестом дождя тишину, которая воцарилась в беседке. Эта тишина была очень хрупкой, но вместе с тем плотной, как туман, который по утрам и вечерам скапливался в низинах.
Эвелина пыталась подобрать какие-то правильные слова, но их просто не было.
— Ты знаешь, что было потом, — Макс первым нарушил молчание, — Лида уехала из города, но он не перестал думать о ней.
— И не перестал ждать её.
Макс кивнул.
— Он знал, что, рано или поздно, но ей придётся вернуться сюда, и она вынуждена была сделать это на Новый год. Надеясь избавиться от этого человека, Лида отдала ему свой личный дневник, знаешь… такой аналог жертвоприношения. Странно, но это действительно сработало. Или у него просто не было возможности поехать за Лидой. А потом история повторилась. Я думаю… — Макс резко замолчал. А беседку вошла Лида.
— Ужин готов, — сообщила она. Макс посмотрел на Эвелину, и она поняла, что он хотел ей сказать.
продолжим после ужина
Девушка слегка опустила ресницы, соглашаясь с ним.
продолжим
(продолжение 👇)
_______________________________________
Ссылка на подборку «По ту сторону отношений»