Как начать работать в моушн: Инструкция от арт-директора BBE
Дима Родионов прямым текстом объясняет, из каких шагов состоит карьера моушн-дизайнера, как этому научиться в BBE и легко ли графическии дизайнер_кам переквалифицироваться в специалисто_к по 3D.
Старт
Либо человек сразу после школы напрямую попадает в CG и моушн-дизайн без какого-либо бэкграунда. Либо надо заходить через графический дизайн, и, научившись композиции, осваивать 3D-софт и анимацию. Либо у него есть дизайнерский бэкграунд, и тогда ему сильно проще — есть ряд дисциплин (композиция, колористика), важных для любой визуальной профессии.
Какие бывают пути
— Плоскостная анимация (персонажа или графика, когда двигаешь плашки, анимируешь их; это ближе к дизайну, или больше к мультикам плоским, классическим), которую лучше делать в Adobe After Effects. В этом случае подойдет курс Кости Новикова.
— CG, чтобы делать кинетическую типографику, персонажку, пойти в игры, начать что-то красиво рендерить из абстрактных композиций. Если хочется стать CG-художником, то можно изучить рендер-движки, типа RedShift, посмотреть вебинар Димы Корниенко по скульптингу от FuckYouDigital. Если хочется заниматься кинетической типографикой, то — на годовую.
Чему научат на 2 модуле по моушну
Модули 2 и 3 направлены на то, чтобы научить красиво рендерить. Во втором модуле фокус на то, чтобы научиться рендерить конкретный продукт, а значит, научиться работать с брифом заказчика и в конце создать промо-ролик с этим продуктом-объектом (ювелиркой, мебелью). Кроме того, мы проходим монтаж — это фундаментальная дисциплина, связанная с временем, таймлайном.
Что надо знать до
Необязательно уметь красиво рендерить, достаточно знать базовые функции и устройство Cinema 4D. А также уметь работать в After Effects, чтобы уметь это все потом собирать, например, с типографикой. Если это на каком-то базовом уровне есть, можно идти на второй годовой модуль.
Какие перспективы у выпускни_ц годовой
Моушн нужен везде. Можно просто продолжать работать в дизайне, но прокачаться и делать красивые кейсы, встраивая 3D в свою работу. В крупных студиях есть моушн-дизайнеры, которые только моушн и CG занимаются. Можно работать на стороне клиента с smm, видео, контентом. Можно стать художником и делать NFT — но здесь большой период входа, придется пробовать много экспериментальных техник, пока не найдется что-то свое.
Три финальные работы — это те проекты, которые можно включить в портфолио моушн-дизайнера. Кроме того, по результатам мы создадим шоурил, чтобы было удобно делиться с потенциальными заказчиками.
→ Больше о моушне — в тематическом канале школы.