Глава IV Решение.
Размер компенсации за неудобства составила по пятьдесят монет в кошельках, кстати монеты были полу золотыми полу серебряными-всего сто, а это уже значительная сумма. Потому решили позволить себе остановиться в трактире-постоялом дворе «Наковальня» на втором этаже в двухместной комнате. Это им обошлось в четыре монеты за два полных дня плюс завтрак. Кровати были с мягкими тюфяками, набитых какой-то местной сушёной травой, одеяла тоже приятно удивили. В качестве подушек были небольшие мешки, набитые той же сушёной травой. Так же в комнате было два шкафа, напоминающие гробы. Был стол и три стула. Вся мебель, хоть и топорно, но с душой сделана.
Ольга, как и Пётр, плюхнулась на кровать не раздеваясь.
— Не помешало бы поесть. — Устало проговорил Пётр.
— Согласна, но я сначала спать-устала. — Таким же усталым голосом сказала она.
Они молча заснули. Снов не было. Проснулись из-за стука в дверь и голоса.
— Эй! Есть будете? — Спросил женский несколько грубый женский голос.
— Несите сюда! — Ответил Пётр. — Воды не забудьте!
— Мда… доброе… друг. — сонно пробормотала Ольга.
— Ага, вставай уже утро.
И действительно, хоть и не было как такого го окна, но солнечный свет пробивался в достатке, чтобы осветить комнату. Снова постучали в дверь.
— Войдите.
Вошла дородная нопиха (женщина расы нопов) с деревянным подносом, на котором были две каменные тарелки с кусочками мяса и каких-то овощей. Вилки были деревянными с двумя зубьями. Плюс большой кувшин с водой.
— Если сломаете будете плотить. — Грубым, но вежливо, голосом сказала нопиха.
— Хорошо, спасибо. — Сказал парень, беря поднос.
— Что?
— Спа… тьфу ты, благодарю.
Нопиха ушла, закрыв за собой дверь.
— Приятного аппетита. — Сказал Ольга, садясь за стол.
— Приятного.
Вкуснейшее (особенно с голоду) варёное мясо с овощами было умято минуты за три. Они блаженно откинулись на спинки стульев. Первым заговорил Пётр.
— Итак, вернёмся к нашим баранам, у нас теперь есть деньги.
— Но нет постоянного источника дохода.
— И?
— Какие-нибудь полезные навыки у тебя есть?
— Я с инструментом почти на ты. Плюс более-менее разбираюсь в заточке.
— А я умею на барабанах не плохо играть, готовить, разбираюсь в луках, хорошо знаю бухгалтерское дело.
— Кстати, я на скрипке играю хорошо.
— Отлично, в принципе, нам может пригодиться всё, но есть проблема – мы здесь никто и звать нас никак поэтому мы не сможем получить постоянную работу.
— Значит будем пока перебиваться не постоянными заработками. — Заключил Пётр.
— Верно. Для начала предлагаю спросить у нашей же хозяйки, а потом и по другим трактирам.
На том и порешили. Через час они вдвоём спустились на первый этаж и прямо направились к хозяйке, сидящей за каменной стойкой. Ольга сразу же в лоб спросила о наличии работы. Сначала она узнала их имена и назвала своё. Её зовут Хильда она вдова, муж погиб в стычке с бандитами, есть дочь, которую уже выдали замуж.
Работа была у неё следующая: починка трёх стульев и одного стола. За всё она предложила один серебряный и один полу серебряный полу медный. Пётр согласился и отправился в подсобку, где они и были. Для Ольги ничего не нашлось, потому она вернулась в комнату. Парень вернулся потным через час.
— Фух… — Выдохнул он, сев на кровать.
— Получилось?
— Да. — С этими словами на стол легли две монеты.
— Начало положено. Сможешь ещё поработать?
— А как же. — Весело ответил он.
В тот день они обошли восемь трактиров, пять постоялых и два трактир-постоялый двор. Обратно вернулись только вечером. Оба уставшие, но довольные, ведь удалось заработать пятьдесят серебряных и одиннадцать серебрено-медных монет. Работу приходилось выполнять разную. От банальной уборки до починки мебели и заточки ножей, топоров и т.п. Так прошло дня четыре. За это время они ближе познакомились с Хильдой, которая оказалась очень приятной нопихой, узнали, что город называется Мьёльтер и построен он тысячи три с лишним лет назад.
На пятый день в трактире «Гульное Судно» им предложили исполнить роль музыкантов на вечер, т.к. плата была хорошей оба согласились. Днём устроили небольшую репетицию, чтобы привыкнуть к инструментам. Местный аналог скрипки поразил парня. Инструмент по форме напоминал половинку цилиндра, длинной в предплечье, к которому приделали т-образную деревяшку. Струн было шесть причём первые три выдавали тонкий мелодичный звук, а остальные звук похожий на звук электрогитары. Барабан же был обычным.
Ольга и Пётр пришли в оговоренное время. Народу было немного, едва ли два десятка. Через два часа в трактир начали входить вооружённые люди. Молодые и старые, женщины и мужчины.
По явной славянской внешности, своеобразной славянской броне, оружию и акценту стало ясно, что это северные наёмники из Велико Северного Княжества. Они славятся своим высоким моральным духом, холодной расчётливостью, боевыми навыками и умением, как выразится наш современник, поставить всё на одну карту и победить, а потом гулять напропалую. Также характерной особенностью этих отрядов является участие женщин причём не только как целителей и врачей, но и как серьёзных боевых единиц на поле брани.
Неожиданно на подиум, где были музыканты, упала цельно золотая монета.
— Играйте бодро и получите больше, — задорно сказала высокая, почти двухметрового росту, круглолицая девушка с серо-голубыми глазами и длинной светло-русой кассой.