Итак, вы решили работать с МП, сами или нанимаете ответственного сотрудника и СОВМЕСТНО обсуждаете возможности и угрозы по каждой площадке.
Делаете тот самый файл SUMMARY, про который я уже писала.
Рассчитали медианную цену исходя из комиссий и условий, чтоб на всех площадках поддерживать единое ценообразование и соблюдать индекс цен.
Итак, чтоб отдать дальнейшую работу в руки менеджера нужно что-то типо должностной инструкции, чтоб вы оба понимали, а что человек будет делать.
То, чем занимается менеджер маркетплейса в компании-производителе:
Открытие ЛК (аккаунт)
Заведение карточек товаров: название, описание, категории, ключевые слова, все характеристики, публикация фото и видео-контента;
Ежедневный мониторинг заказов, индекса цен, акций платформы, цен конкурентов, корректное отображение на платформе и в мобильной версии, результаты поиска;
Ежедневное общение с покупателями: ответы на вопросы и отзывы, в том числе и допродажи в них;
Контроль изменений в оферте или правилах маркетплейсов;
Расчет и формирование поставок: определение объёма поставки товаров, распределение по складам МП, контроль принятия товара на складах, корректного отображения остатков;
Решение возникающих вопросов и проблем с техподдержкой электронной площадки;
Аналитика и еще раз АНАЛИТИКА продаж по категории и по каждому продукту в отдельности, аналитика и оценка эффективности запущенных РК и участия в акциях;
Предложения по масштабированию оборота и увеличению прибыли;
Анализ конкурентов: ключевые слова, акции, цены карточки товаров, общение с покупателями;
Апгрейд карточек под сезоны, акции или тематические праздники...
Список задач может отличаться в зависимости от уровня компании и ваших требований. Но по-хорошему, прежде чем отдать свои продажи на МП в управление - спросите про опыт, портфолио, оцените те продукты, с которыми человек уже работал. Не смотрите на курсы и образование.
В этом случае все эти знания ничто по сравнению с реальным опытом.
#маркетплейсы