Стабильно вижу как кто-то из знакомых начинает ходить на всякие марафоны с красивыми дипломами, а иногда пишут напрямую мне: «жена/брат/сват хотят вкатиться в эти ваши диджитолы, куда смотреть, что делать, куда двигаться с полного нуля?»
Хочу поразмышлять. Что бы я такого посоветовал сам себе, если бы только начинал? Коллеги, интересующиеся накидывайте в комментах! Допишу 2 часть когда-нибудь и буду отправлять при очередном запросе
— Копирайтинг: теория и практика
Его предстоит тренировать с первого и до последнего дня в профессии. Это умение писать тексты, которые решают поставленную задачу. Нужно как можно скорее выбить из головы ту чушь, которой забивали голову в школе и универе.
Авторы-проводники: Дмитрий Кот, Шугерман, Каплунов, Чалдини, Ильяхов, Огилви и другие. Названия книг специально не пишу — выберите под себя. Читать от 30 до 60 минут в день, практиковать от 1 текста в день
Именно так начинал я сам. Твердо убежден, что это база. Основа, так сказать. Весь маркетинг — это один большой копирайтинг.
— Внедриться в сообщество
Вступить в рабочие чаты, подписаться на людей. Не только на лидеров мнений, но и на обычных спецов. Посещайте мероприятия, знакомьтесь с реально занятыми в проектах. Крутите головой на 720 градусов, впитывайте сленг и подход к работе, читайте истории успеха и поражений
Обращайте внимание на один очень важный момент. Есть специалисты, которые занимаются зарабатыванием денег для бизнеса — у них стоит учиться и их стоит слушать. Если вам рассказывают афигительные истории ребята с проектами исключительно в обучении других, то стоит 10 раз подумать.
Особое внимание к завлекаловам «ученик после потока делает 100 тыщ в месяц». Не «сайты с конверсией 10% ученик делает» после курса по сайтам, а «делает 100500 тыщ долларов на сайтах» после 2 месяцев обучения. Курс должен учить делать что-то, какому-то прикладному оплачиваемому навыку
— Выбор специализации
Для тех, кто не читал мой пост «SMMщиков не существует», сейчас будет открытие небольшое. Так вот. SMMщиков не существует :D
Это собирательное название всех профессий, занятых зарабатыванием денег для бизнеса через социальные медиа. Это не только соцсети! Проходите, у нас есть: трафик-комьюнити-контент-инфлюенс-аккаунт-продактитдитп-менеджеры, стратеги, креативщики и еще 100500 поднаправлений. Грубо их всех можно поделить на тех, кто привлекает посетителей на некую площадку и тех, кто эту площадку делает готовой к продажам с максимальной конверсией. Вы больше по контенту или по трафику? Вот в ту сторону и гребите
Кто-то рассказывает вам, что он может и привлекать трафик, и успешно продавать ему? Что ж, вы либо разговариваете с ОЧЕНЬ серьезным специалистом, либо с вообще ничего не понимающим дилетантом. В 99.(9)% последнее — работа без команды в 2022 это какая-то дичь, слишком много внимания нужно каждому аспекту
— Приступайте к работе как можно раньше
Видите, что уже готовы выполнить какой-то заказ из чата? Хватайте, а результат записывайте. Работать стоит на совесть или никак
— Старайтесь попасть в команду
Нет ничего кринжовее ситуации, когда нулевой в маркетинге заказчик находит еще более нулевого «специалиста» по «SMM под пальмой за 4 часа в день». В команде есть четкие обязанности и, что еще важнее, более опытные коллеги
— Действуйте в парадигме «выиграл-выиграл»
Не «выиграл-проиграл», не «проиграл-выиграл». Если хотите работать долго и счастливо, то только так и никак иначе
— Ни с кем себя не сравнивайте. Только с собой вчера.
Нет, правда, некоторые ребятки годами трудятся над сложнейшими проектами в окружении лучших специалистов на рынке. Вы же не будете грустить, что не забиваете штрафные как Криншиану Роналду или Месси после месяца занятий в районной спортшколе? Если будете, то бегом лечить кукуху
Думаю, для начала хватит. Накидывайте вопросы и дополнения в комментариях!
Как начать зарабатывать в SMM в 2022 году?
31 мая 202231 мая 2022
13
3 мин
1