Первым своим постом на Яндекс Дзене решил сделать подбору Сурвайл Хоррор игр.
Эти пять проектов входят в список лучших Survival Horror`ов. Здесь вас пугают различные монстры, будь то: зомби, психически больные, призраки, демоны и окружение. Здесь всегда мрачная обстановка, где все стены в крови, а звуковое сопровождение окружения вводит в ужас.
Да, в этих видеоиграх вы, все-таки, можете убивать различных врагов, но это не делает прохождение менее страшным. Такая составляющая не просто заставляет тихо передвигаться и бояться шорохов зомби или призраков, но и обыскивать каждый закуток локации, и экономить боеприпасы.
Жанр survival horror - значительно плодовитый жанр видеоигр. В котором срослись сюжеты научной фантастики, истории домов с привидениями и другие страшные сюжеты с мерзкими мутантами, а также много крови и насилия.
1. The evil Within
Начну со своей любимой франшизы.
The Evil Within — хоррор, созданный японцами, под участием создателя Resident Evil. И как я считаю, эта франшиза, и в правду - потомок резидента, так как очень схожа игровая составляющая и сложность прохождения.
Наш герой - Себастьян отправился на место массового убийства, где устроили резню, в том числе и его коллег. И при просмотре видеозаписи происходящего, маньяк сам добрался до нашего главного героя, и геймплей начинается с того, что вы оказались подвешенными на веревку. Вокруг вас трупы, мясник, который слушает классическую музыку, и лишь мелкая надежда на спасение.
Мир Evil Within сильно давит на психику игрока. Здесь и псих. лечебница, полностью залитая кровью. Деревушки, где больше нет ничего живого. Ловушки, которые могут вас убить при любом неверном шаге. Ужасающие монстры, которые заставляют вас лишь убегать.
Для меня в этой игре было достаточно много оружия, но постепенное становление противников более сильными, заставляет очень сильно экономить патроны, использовать стелс-систему, чтобы убивать врагов, не тратя патроны. Придется расставлять ловушки, использовать окружение, и вести тактическую борьбу с порождениями зла.
Боссы особенно заставят испытывать страх. Вид некоторых боссов внушает ужас, а почти полная неуязвимость чудовища, так совсем наводит холодок под кожей, ибо под тяжелую музыку и звуки приходит убегать от монстра, который тебе явно не по зубам, даже если в арсенале достаточно патронов.
2. Soma
Soma - это проект от людей, которые создали ранее Penumbra и Amnesia, сделанная в стиле Survival Horror`a. Здесь нам предстоит посетить подводную исследовательскую станцию, на котором ИИ становятся все умнее, и все больше походят на людей. Геймплей, как и в прошлых играх создателей, заставляет решать головоломки, бояться сошедших с ума машин, и искать пути в дальнейшие пути прохождения. Но здесь создатели сделали упор на рассказ истории.
Здесь придется ходить в почти отключенной подводной станции, что дает вам понять, что ни о каком побеге с этого места и речи быть не может. Звуки, нагнетающая музыка, шумы обезумевших роботов. Это все ужасно напрягает нервы, доводя вас до ужаса.
Скримеры здесь так сложно предугадать, что каждый раз вызывают настоящий страх, поэтому даже с таким старым элементом ужасов создатели справились прекрасно.
Ходьба по подводной станции и в правду постепенно нагнетает обстановку, и нарастающая угроза напугает вас, когда ваше напряжение будет уже на пике не просто испуга, а реального страха.
3. Resident Evil
Resident Evil - практически основатель жанра, о котором я сегодня пишу.
Концепция простая - персонаж находится в обстановке, полной опасности, и приходится выживать, продвигаясь по карте, и ужасаться звуков, полчищ зомби, и мрачного окружения.
Может, Resident Evil не самая пугающая вселенная, но с жанром сурвайвл хоррора справляется на все 200%. Здесь зомби умирают далеко даже не с первого выстрела, даже в голову. А патронов хватит всего на несколько противников, поэтому приходится пользоваться стелс механиками, и уметь хорошо передвигаться по мрачным закоулкам улиц.
Звуковое сопровождение здесь тоже очень хорошее, и если вы проходите весь процесс в наушниках на высокой громкости, вам будет как минимум - некомфортно. Поэтому в этой франшизы приходится быть очень расчетливым, если вы, конечно, играете на высоком уровне сложности, как это и было задумано :)
Не стоит разводить споры, что все части RE совершенно разные. Да, пятая и шестая часть стали полноценными шутерами без какого либо напряжения. Но от части к части эта вселенная меняется, и зачастую там по-настоящему жутко ходить по локациям, и часть выживания в этой франшизе реально сложная. Поэтому я сделаю разбор на все части этой франшизы в будущем.
4. Silent Hill
Silent Hill — серия компьютерных игр, которая обрела огромную популярность, и не нуждается в представлении. Здесь вас окружает очень мрачная обстановка, ужасающие твари местного измерения, и психологическое давление.
Создатели этой мрачной вселенной были вдохновлены литературой, в которую входят не просто ужасы, но и психологический и body horror. Здесь построено все таким образом, чтобы напугать не скримерами и прочими ходами внезапности, а постепенно нагнетающей обстановкой и звуковым сопровождением.
Действие большинства частей серии происходит в Городе Сайлент Хилл, который существует в реальном мире, но его история и внешний вид в Сайлент Хилле очень сильно исказили город, сделав его ночным кошмаром геймеров.. Серия Silent Hill создавалась под сильным влиянием литературы ужасов, в частности, жанра психологического хоррора. Среди более ранних представителей жанра survival horror они выделяются яркими многоплановыми сюжетами и мрачной, пугающей атмосферой; персонажи Silent Hill - самые обычные люди, которые резко попали в крайне негативную ситуацию - сам город тумана, и им приходится выживать, и терпеть кошмар вокруг.
Важная составляющая прохождения - концепция того, что весь ужас вокруг - порождение эмоцией людей, которые здесь пребывали раньше, и существуют сейчас. Этот город впитал так много негативной энергии благодаря десяткам лет смертей, ужаса и ненависти людей. Количество впитанной энергии страха, ненависти, тлена бытия создали город таким, какой он предстоит перед вами в игре: мрачный, полный кошмарных существ, туманный город.
Здесь пугает все: напряженная музыка, звуковые эффекты, мрачные и ужасающие локации, безумные "жители" Сайлент Хилла. Монстры данной вселенной - вымышленные самим героем, они являются страхами, переживаниями, забытом прошлым героя, за которого вы играете.
Сюжетно напрямую связаны только 1-я и 3-я части, но в более поздних версиях игры так же есть отсылки и сюжетные связи.
Думаю, я сделаю про эту серию обзор каждой части, как и с Resident Evil, чтобы можно было ознакомиться, и узнать что менялось в этой франшизе.
5. Siren: Blood Curse
Сюжет начинается с 2007 года, когда американские репортеры приезжают в Японию, чтобы узнать, что происходило в деревне Хануда, ведь по слухам там 30 лет назад проводили ритуалы жертвоприношения
американская команда телевизионщиков пребывает в Японию, чтобы расследовать события, происходившие в исчезнувшей деревне Хануда, где 30 лет назад приносили в жертву людей и проводили другие оккультные обряды. Но, когда они приближались к поселению, члены группы услышали жуткие голоса и увидели некий ритуал. Тут же их начинают преследовать странные сущности. История спасения репортеров, и людей, которые оказались в этом месте случайно, и рассказывается в Siren: Blood Curse на протяжении 12 глав.
Очередной раз приходится играть за самых простых людей, которые приехали не в то место, куда можно ступать ноге человека. Герой так же почти беспомощен, он самый обычный человек, который может атаковать местных монстров, но по итогу понимает, что это бесполезно, так как местные существа неуязвимы. Так же в вашем арсенале будут: фонарик, ловушки и особое зрение, позволяющее видеть глазами шибито.
Врагами здесь выступают Японские демоны, которые здесь называются Шибито (Shibito) — существа, похожие на демонов, сохранившие часть своего сознания, умеющие пользоваться оружием (любым, хоть холодным, хоть огнестрельным), больше схожие повадками на насекомых. Более того, многие из них могут летать, лазать по стенам, и имеют строение тела с вывернутыми суставами, и дерганными движениям. Подчиняются же они главному Шибито, который является их мозгов. Если оглушить или вырубить так называемый "Мозг", то все существа в округе тоже вырубаются
У вас есть возможность отследить передвижение шибито, так как вы можете смотреть глазами самих монстров. Что позволяет найти скрытые места, в которых находятся демоны, и обойти их всех, без опасности умереть. Но вы не просто смотрите глазами монстров. Вы слышите их бормотание, все звуки, которые издает их дерганое тело. И поскольку вы видите именно глазами монстра, вы видите каждое резкое, покачивающееся движение шибито, и это является важной психологической уловкой.