После того, как определились зачем нужно плавсредство в спиннинговой мормышке и с типом плавсредства, остается выбрать последнее. Напомню, что основными критериями выбора для меня были легкость, быстрота сборки, бюджетность. Последнее качество и сыграло основную роль в выборе. Не мудрствуя лукаво я остановился на старой доброй одноместной лодке из ПВХ «БРИЗ 220».
Почему Бриз? Наш алтайский производитель «Тонар», большой выбор, не надо платить за доставку, так как покупалась в местном магазине. На момент покупки (до февраля 2022) лодка была еще в бюджетном секторе.
И вот сегодня, когда уже закончился весенний нерестовый запрет, удалось провести первый спуск на воду моего малого корабля (сразу скажу, что обошлось без битья бутылки шампанского об нос).
Первый спуск на воду – это, наверное, еще не полноценный тест, а больше эмоции. Чтобы избежать упреков в некомпетентности, повторюсь, что это не первая моя «одноместка» и мне есть с чем сравнивать.
Не буду подробно останавливаться на всех характеристиках, их можно легко найти в Интернете, остановлюсь лишь на некоторых.
Итак, одноместная лодка, как понятно из названия, длиной 220 см.
Упакована в мешок с лямками, позволяющими носить комплект за спиной на некоторые расстояния.
Заявленный вес комплекта: 10,2 кг. Проверяем – вместе с банкой и насосом комплект вытягивает на 9,1 кг. Неплохо.
Грузоподъемность: 180 кг. Для одноместки даже перебор, впрочем, надеюсь, мне удастся наловить рыбы за раз с этой лодки почти 100 кг к моему собственному весу.
Два герметичных отсека. Ножной насос 3 л. Не ахти, но для такой лодки должно хватить.
Сиденье крепится на ликтрос. Вот это уже хорошо, мне так больше нравится.
Первая сборка лодки и накачка штатным насосом от момента вытаскивания из машины до фотосессии занимает 11 минут. Спускаю на воду. Лодка не кажется тесной, за спиной размещаю рюкзак, спиннинг и всякую всячину из багажника, типа ведра, чтобы проверить вместимость. Хороший ход по воде, в слабый ветерок лодка почти летит по воде на веслах. Пробую заякориться и вылезает первый «косяк» - якорный рым, в том виде, как его поставили из магазина, практически бесполезен, явно не хватает кольца или карабина.
Якорюсь за боковой леер, пробую побросать спиннинг, практически в штиль лодку крутит на месте. Интересно, у всех так? Надо обратить внимание на этот момент в других условиях.
За первое часовое плавание каких-то недоработок, заводского брака не выявил. Первое впечатление от лодки – лодка понравилась, твердая четверка. В устройство плавсредства просится некоторый тюнинг или «оптимизация». Если это произойдет за сезон, я обязательно об этом расскажу, но это будет уже другая история.
Ну а пока - ни хвоста, ни чешуи.