Место, где встречаются с мертвыми
Бесчисленные сохранившиеся мумии и скелеты на кладбище монастыря капуцинов-монахов, известное как Катакомбы капуцинов в Палермо, сделали это место одним из самых впечатляющих мест для посещения в мире.
Жуткое зрелище, которое раскрывает обычаи и традиции города Палермо с семнадцатого до девятнадцатого века.
Уникальное культурное наследие, которое на протяжении многих веков привлекало и очаровывало зрителей со всего мира, в том числе многих интеллектуалов, поэтов и писателей, таких как Александр Дюма, Марио Праз, Ги де Мопассан, Фанни Левальд и Карло Леви.
В чем состоит процесс мумификации?
Мумия - это труп, который сохранился после смерти и не разложился. Тело считается мумией, а не просто скелетом, если на нем сохранились ткани, кожа, волосы, мышцы. Это может быть естественный процесс, называемый естественной мумификацией, или как преднамеренный процесс, называемый искусственной мумификацией.
Кто такая Розалия Ломбардо?
В конце первого коридора катакомб Капуцинов в Палермо, в часовне Санта - Розалия, между двумя гробами с мумиями детей, покоится маленькая Розалия Ломбарда, двухлетняя девочка, умершая в 1920 году, удивительно сохранившаяся и напоминающая спящего ангела.
Розалия Ломбардо, которую часто называют "Спящей красавицей Палермо", была одной из последних, кто был похоронен на кладбище монахов капуцинов. Девочка из благородной семьи, она была забальзамирована известным местным таксидермистом по имени Альфредо Салафия, которого отец девочки попросил сделать ее "живущей вечно". В результате работы доктора Салафии над телом маленькой Розалии ее тело сохранилось в неизменном виде до сего дня: Розалия выглядит так, как будто она погрузилась в бесконечный сон, с длинными ресницами, закрывающими глаза, желтой ленточкой в светлых распущенных волосах, пухлым личиком и румяными щечками. Розалия так прекрасно сохранилась, что ее считают "самой красивой мумией в мире".
Кем бы мастер вечного сна?
Альфредо Салафия был химиком - самоучкой и таксидермистом, который так и не закончил медицинскую школу. Он посвятил свою жизнь исследованию и изучению того, как сохранить тела после смерти, и его главное достижение представлено в Катакомбах капуцинов в Палермо - Розалия Ломбардо.
Салафия усовершенствовал метод консервации, основанный на введении химикатов. Большое значение было уделено эстетике смерти, с тем, чтобы мертвые могли вечно сохранять свой прижизненный облик.
Салафия умер в 1923 году и унес секрет своего процесса бальзамирования с собой в могилу. Однако недавно при исследовании нескольких рукописей, хранящихся у антрополога Дарио Пьомбино - Маскали, обнаружили чудесную формулу бальзамирующего состава, с помощью которого было забальзамировано тело Розалии Ломбардо. Салафия не удалил ее органы, рентгенография показала, что они в значительной степени сохранились, но он заменил кровь консервирующей жидкостью, которая представляла собой смесь формалина, соли цинка, спирта, салициловой кислоты и глицерина. Для обработки лица часто использовали парафин, растворенный в эфире, чтобы сохранить лицо в неизменимом виде.
За свою жизнь Салафия забальзамировал более ста тел, включая таких личностей, как Франческо Криспи, кардинал Микеланджело Селезия, сенатор Джакомо Армо, этнограф Джузеппе Питре и Герцог Франковилльский.
Среди мумий в склепе капуцинов есть и тела брата Эрнесто Салафии.