Наши герои... наши ребята...
В этой статье истории 5 советских подлодок Тихоокеанского флота, которые не вернулись из моря.
1. Подводная лодка "К-129"
Дизель‑электрическая ракетная подводная лодка "К-129" затонула весной 1968 года.
Подлодка несла боевую службу в районе Гавайских островов. На связь субмарина перестала выходить 8 марта. Затонула приблизительно 7-8 марта 1968 года в северной части Тихого океана, в 1200 км от острова Оаху, на глубине 5 600 метров со всем экипажем в составе 98 человек.
12 августа 1974 года при помощи специально сконструированного оборудования: корабль "Гломар Эксплорер" и спецдок с устройством подводного захвата корпуса лодки, была поднята носовая часть "К-129".
После обследования остатков корпуса судна как на дне океана, так и после их подъема на поверхность, пришли к выводу, что советская подлодка затонула срабатывания двигателей ракет "Р-21".
2. Подводная лодка "К-56"
13 июня 1973 года в заливе Петра Великого (Японское море) произошло столкновение АПЛ "К‑56" с научно‑исследовательским судном "Академик Берг".
Подлодка ночью шла в надводном положении на базу после выполнения учебных стрельб. "Академик Берг", шедший со скоростью 9 узлов, ударил "К-56" в правый борт, в стык первого и второго отсеков, проделав в прочном корпусе 4-ёхметровую пробоину.
В первом отсеке осталось 22 моряка, сумевшие сохранить воздушную подушку и боровшиеся с поступлением воды, пока командир "К-56" не выбросил лодку на отмель.
Второй отсек затопило в течении нескольких минут, находившиеся в отсеке офицеры загерметизировали переборки изнутри, чтобы предотвратить затопление смежных отсеков. Личный состав этого отсека отравлился хлором после затопления аккумуляторных ям. Тем самым, подводники второго отсека спасли подлодку от полного затопления.
На следующий день прибыли спасательные судв. Они завели под "К-56" понтоны, сняли лодку с отмели и отбуксировали в док.
3. Подводная лодка "С-178"
Дизельная средняя подводная лодка "С-178" проекта 613В из состава Тихоокеанского флота затонула 21 октября 1981 года вблизи Владивостока в результате столкновения с РФС "Рефрижератор-13".
В день катастрофы подводная лодка под командованием капитана 3-го ранга Маранго В. А. возвращалась в базу после 2-ухдневного похода в море.
В 19:30 "С-178" получила "добро" на вход в бухту Золотой Рог. На фоне береговых огней Владивостока и стоящих на рейде судов, огни "РФС-13" с мостика подводной лодки заметили, когда судно было уже очень близко.
Командир успел отдать команду: "Право на борт"! Сигнальщику осветить встречное судно"... Но было уже поздно. В 19:45 "Рефрижератор-13" ударил субмарину в левый борт в районе 6-го отсека. Через образовавшуюся пробоину отсек был затоплен в течение 15-20 секунд, а лодка получила сильный крен.
Примерно через 40 секунд после столкновения "С-178", принявшая около 130 тонн воды, потеряла плавучесть и ушла под воду.
Удивительным является то совпадение, что подлодка затонула на глубине 32 метра с креном 32 градуса на правый борт.
15 ноября 1981 года субмарина была поднята на поверхность, после осушения отсеков и выгрузки торпед лодку отбуксировали в сухой док Дальзавода. Восстановление лодки было признано нецелесообразным.
4. Подводная лодка "К-429"
АПЛ "К‑429" была срочно отправлена из ремонта на торпедные стрельбы без проверки на герметичность и со сборным экипажем, потому что часть штатного находилась в отпуске, а сменный был не подготовлен.
24 июня 1983 года в 7 км от берегов Камчатки во время погружения "К-429" затонула.
При погружении через вентиляционную систему затопило 4 отсек. Лодка легла на грунт на глубине 40 метров. При попытке продуть главный балласт из‑за открытых клапанов вентиляции цистерны главного балласта большая часть воздуха ушла за борт.
Из 120 человек в живых остались только 104 моряка. Они смогли выйти на поверхность через носовые торпедные аппараты и шахту кормового аварийного люка.
5. Подводная лодка "Щ-117"
"С-117" - советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времен Второй Мировой войны в составе Тихоокеанского флота, которая затонула в Японском море.
14 декабря 1952 года "С-117" вышла в свой последний поход в рамках учений "ТУ-6" по отработке атаки целей группой подводных лодок.
В учениях должны были принять участие 6 подводных лодок бригады, а "С-117" должна была наводить их на корабли условного противника.
Последняя связь с лодкой состоялась ночью, в 3:15 5 декабря. Больше на связь лодка не выходила. До сих пор точно неизвестно, что произошло с лодкой. На борту находились 52 моряка. Об их судьбе тоже ничего не известно. Они как и лодка бесследно пропали.
Источник: тут
#наука #история #подводная лодка #интересные факты #военно морской флот