Историй таких тысячи: покрестили ребенка, купили крестик - на этом приобщение к Вере закончилось; во взрослом периоде жизни такой христианин может несколько раз посетить церковь, поставить свечу за здравие или упокой, "вроде так все делают".
В суете жизни мало думаешь о смерти, о жизни за той чертой, о Боге. Забегая иногда в церковь по жизненным ситуациям (участие в крещении или отпевании), отмечаешь для себя, что этот мир тебе неведом и даже чужд: сумрачно, горят свечи, скорбь на иконах, служители в черном, бабушки в платках шепчут в ухо " туда не надо, сюда нельзя", слезы уже на подходе и судорожно оглядываешься в поисках выхода.
Но человек слаб в своих скорбях - он ищет помощи, ведь с течением времени, могут копиться неприятности в семье и на работе, проблемы со здоровьем у себя или близких. Начинаешь искать (помощь) Бога в другом месте, в ярком мире эзотерики - там чудеса, мир переливается энергиями, как разноцветными огнями, говорят о свете божьей любви, о помощи инопланетян, о силах вселенной и так далее.
Самое интересное, что иногда, эзотерика подводит тебя к пониманию существования Бога. Ты признаешь его, начинаешь осознавать свою принадлежность к православной Церкви, начинаешь интересоваться религиозной литературой, читать проповеди, искать ответы на свои вопросы.
Теплится слабый огонек желания приобщиться к Ней, воцерковиться, то есть войти в Церковь в качестве полноценного и полноправного Её члена.
Многие говорит: «Главное, чтобы Бог был в душе, а в церковь ходить необязательно». Ответы даются такие:
- человек может пребывать в уверенности, что стал храмом Духа Божия, будучи игралищем нечистых духов (подселенцы притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу);
- верный признак омертвения души (духовного нездоровья) есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего избегает ходить в церковь;
- в церковной службе видимым образом проявляется учение о Церкви, как о Теле Христовом. Церковь — это христиане, соединенные со Христом в единый богочеловеческий организм. Как телу естественно сохранять единство, так и для христианина естественно стремиться к единству с главою Церкви — Христом и со всеми христианами, объединенными во Христе в единое тело;
- в храме наша несовершенная молитва получает полноту, соединяясь с молитвой всей Церкви Христовой. Поэтому в большинстве случаев даже самая глубокая и сосредоточенная частная молитва не будет для души столь благотворной, как пусть и несовершенная молитва церковная;
- храм это «небо на земле». В нем мы соприкасаемся с миром горним, входим в пространство вечности. Здесь мы получаем усмирение страстей и защиту от насильственного влияния злых духов, делаясь (по крайней мере на время) недоступными для них. Каждый раз, входя в пространство храма, мы совершаем свой личный малый исход из мира, который лежит во зле (1 Ин. 5,19), и избегаем его смертоносного жала;
- личная молитва каждого христианина, молящегося в храме, усиливается, с одной стороны, молитвами других молящихся, а с другой — энергией Божественной. «Где двое или трое собраны во Имя мое, там Я посреди них».
Вот такие аргументы приводятся для тех у кого "Бог в душе", а в церковь ходить лень или жаль потраченного времени. Давайте поборем свою лень, церковь ждет нас всех, и малых, и старых. Ну, как же трудно сделать первый шаг!
#православная церковь #идем в церковь # путь к вере