Найти в Дзене
Это был хороший блог

Прогноз новинок Дзен-понедельника и новый вызов для инфобаронов

Новшества спешат, по крайней мере человек-стажер лупит по клавиатуре со скоростью света, от чего возникают временные аномалии, и давно обещанные инструменты не работают, а прилетевшие из будущего «морковки» включаются еще до того, как я о них напишу.

Сначала старые находки:

  • chatReferences — новые (старые) чаты;
  • topicsblock — рубрикатор;
  • suggestionConfig — настройка публикаций в предложке (видимо, три публикации справа от текста). Параметр немного поменялся. Раньше было "suggestionConfig":false, теперь "suggestionConfig":{"isEnabled":false}.
  • subscribersBlock — блок (список) подписчиков. Не путать с subscribersBlockEnabled, который уже включен.

Виджеты Яндекс Еды и Яндекс Игр пока на месте, но вряд ли их включат.

Из новых интересует в первую очередь параметр carrotAccentsEnabled. Что это за морковка-акценты? Трудно представить что это будет, но если акцент используется в значении «делать акцент», «подчеркивать», то могут появиться какие-то новые инструменты в редакторе.

Морковными недавно стали лайки-дизлайки, так что может выделение текста морковным цветом будет. Тут надо очень много смузи с ацетоном выпить, чтобы понять логику дзен-дизигниров.

Параметр activeSubscriberCountsEnabled наоборот просто и понятен — это счетчик активных подписчиков.

Параметр PromoGalleryConfig оказался всё-таки отдельным рекламным форматом и не связан с рекламными постами, как я думал. Новость о рекламных галереях увидел у Продзена. Довольно странно предлагать рекламщикам инструмент, который был признан неэффективным. Да, новые галереи во многом другие, но формат-то такой же. Только теперь и видеокарусель можно сделать.

Сохраняет таинственность пункт «Новые соглашения» (newAgreemеnts). Он существует как минимум с 2020 года, но так и не вступает в силу.

Всяко-разно

Распределение трафика в Дзене продолжает желать лучшего. В десятке топовых статей четыре принадлежат Нике Марш, а в ТОП-10 постов у Men Today и Ники Марш по три поста, у Популярной науки два, в десятке самых просматриваемых видео три с канала «Фея Мечтающая» (Лариса Мутева не отвечает на вопрос о связях с Хасл Медиа).

При таком количестве блогов и публикаций даже два материала одного канала в ТОП-10 выглядит странно, а тут половину хит-парада забирает один блогер. Есть мнение, что «все усилия по созданию умнейшей и точнейшей, индивидуализированной рекомендательной системы с точки зрения генерации кликов и денег приближаются снизу к простому показу всем и каждому самого популярного, то есть к петле положительной обратной связи на всей совокупности пользователей».

Рубрики и список Нирваны убрали или скрыли:

  • https://zen.yandex.ru/top — редирект на ленту
  • https://zen.yandex.ru/top/nirvana — страница недоступна

Почему же не убирают каталог каналов и аудитории? Они кому-то нужны внутри Дзена? Причем в команде Дзена не все в курсе, где и как сейчас смотреть аудитории. Это несколько настораживает.

Монетизацию за подписчиков не так-то легко получить, как оказалось. Автор набрал за полгода 109 подписчиков, и его обвинили в накрутке! Куй тебе, а не монета, говорят.

Доходным столбикам при желании можно вернуть оранжевые шапки (доход за рекламу) задним числом, но вернутся ли они на самом деле не ясно. Рекламный доход сейчас будет у ООО, но еще говорят, что стали платить (или не прекращали?) за рекламу в видео. Вопрос важный, так как теперь я не знаю, как правильно подделывать скриншоты с доходами, чтобы хвастаться в секретном чатике инфобаронов России и окрестностей. С другой стороны, можно соврать, что канал на ООО зарегистрирован.