Когда правительство Москвы выкупило акции у французской компании Renault, ушедшей с российского рынка, было решено возродить легендарный «Москвич». Появлялась информация, что новые «Москвичи» будут собраны на основе китайских автомобилей. Однако она не подтвердилась. А недавно стало известно, что технологическим донором для «Москвичей» станет КАМАЗ.
Донором станет КАМАЗ
Завод, ранее принадлежавший французскому концерну, переименовали в Московский автомобильный завод. Правительство столицы РФ перевело завод на баланс города, чтобы сохранить большую часть рабочих мест. Именно на этом предприятии решили возродить легендарную модель советского автопрома «Москвич». Поначалу предполагали, что при производстве новых автомобилей задействуют технологии, по которым создают китайские авто, что, в общем-то, было бы логично.
Однако договор с китайскими производителями не заключили. Позже официально заявили, что донором станет Камский автомобильный завод, который считается отличником российского импортозамещения.
Стоит отметить, что в перспективе на заводе может быть освоено производство электрокаров. Сегодня для этого нет условий, но, возможно, начнут с выпуска автомобилей с ДВС. Возможно, необходимые конструктивные решения придется заимствовать у китайских партнёров. Безусловно, хотелось бы рассчитывать на то, что со временем необходимые агрегаты и компетенции для производства электромобилей в России тоже появятся. Завод по производству аккумуляторных батарей строит «Росатом».
А релиз амбициозного отечественного IT-проекта SFERA, который создает цифровую экосистему для развития, уже скоро. Сбор заявок на регистрацию уже открыт. Читайте подробности на сайте.
Первые модели ожидаются в этом году
Мэр Москвы Сергей Собянин громко заявил, что уже к концу этого года первые модели «Москвича» сойдут с конвейера, но эксперты к этому относятся скептически.
Есть 5 возможных вариантов развития событий:
1. Возродить «Москвич» советских времен. Но здесь появляются два вопроса: как и зачем? Во-первых, технологии уже устарели. Сложно представить современный автомобиль в виде 41-го «Москвича». Во-вторых, нет условий для его создания.
2. Разработать новый автомобиль при содействии АвтоВАЗа и НАМИ. Однако у этих компаний сейчас вряд ли найдется время для создания автомобиля, которое может длиться несколько лет.
3. Найти китайский малоизвестный автомобиль и договориться о выпуске под именем советской классики. Однако есть риск не успеть поставить новый автомобиль на конвейер до конца года.
4. Старые модели Renault, например, «Аркано», выпускать с логотипом «Москвича». Но согласится ли на такой вариант французская компания? Вряд ли.
5. Можно предположить и вариант выпускать внедорожник «Стрела» и родстер «Крым», которые представили на выставке «Армия-2021». Вариант, впрочем, неплохой, к тому же довольно реальный. «Стрела» и «Крым» — единственные автомобили российского производства, которые близки к серийному производству.
Но точнее узнаем, ближе к концу года. Хотелось бы верить, что это не будут электрички, собираемые из китайских машинокомплектов. А вы хотели бы видеть «Крым» и «Стрелу» на конвейере вновь переименованного Московского автомобильного завода?
Подключите Telegram-бота, чтобы получать оповещения о новых публикациях на канале:
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #производство #промышленность #россия #автомобилестроение #двигателестроение #инновации