Точнее было бы сказать – нашего микрорайона. С тех пор, как я перестал видеть мир из окна своего кабинета с третьего этажа Дома печати и опустился на грешную землю, то сразу и подружился с бездомными собаками и кошками. Меркантильные граждане сразу потеряли интерес к бывшему корреспонденту (чего возьмешь, кроме анализов, с нищего пенсионера?!), ну, а я, соответственно, к нашему двуличному обществу. И стал писать заметки о собаках и кошках.
Первым был Белый Бим! Спал в лютые морозы у соседского двора на остатках соломы, рад был каждой краюхе хлеба, и пал от руки наёмного убийцы собак. Так и лежал в умиротворённой позе несколько дней почти на углу улиц Строителей и Молодёжи. Мол, кончились мои мучения, люди!
Потом случилась трагедия с Куклой! Маленькая и безобидная бездомная дворняжка родила целых пять или шесть щенят! Они немного подросли и стали хорошенькими! Тут их и отравили крысиным ядом ненавидящие весь животный мир пожилые соседи. Вместе с Куклой порешили!
Запомнился ещё один Бим – чёрно – белый. Семья предпринимателей (муж с женою) подкармливали ничейного пёсика, и тот старался держаться подъезда. Но временами убегал, и тогда его видели во всех концах Шумихи. Конец у Бима тоже получился печальный. Ядовитый дротик негодяя – живодёра настиг его между общественными гаражами. Там погибший пёс и лежал бездыханно очень долго (зима стояла!) на виду у проходивших в школу ребят и спешивших с родителями в детский садик малышей. Вот такой получился «воспитательный момент»!
Но настоящей «звездой» микрорайона СМУ стала Найда! Смесь спаниэля, болонки и дворовой породы. Говорят, родилась у кого – то дома, а потом её выставили за дверь. Найда, благодаря своему уму, воле к жизни, приспособленности, пережила на улице несколько зим. Её подкармливали добрые люди, в лютые морозы запускали погреться в тёплый подъезд… Но и здесь нашлись недоброжелатели. Одна молодая особа в ультимативной форме заявила: «Нечего тут подкармливать собак!» А вскоре Найду отравили. У неё отказали задние лапы, она перестала есть, и только стараниями «волонтёров» (уж до чего модное нынче это слово!) бедняжку отпоили молочком. Ещё какое – то время смышлёная собачка шныряла по всем закуткам «посёлка Строителей», а потом навечно исчезла. Злой ли человек осуществил свой чёрный замысел, попала ли под машину… - теперь этого уже не дано знать!
Теперь округу оглашал звонким лаем один из выживших щенков Найды – Джек! Такой же сообразительный и обездоленный! Один пнёт больно в бок, другой всё же кинет корку хлеба. Была у Джека одна «нехорошая черта» - лаять на случайных прохожих, особенно на подвыпивших. Это, считаю, и определило его горькую участь. В один из дней как в воду канул! Но тоже оставил после себя потомство – целый выводок симпатичных щенков от чёрной собачки с одной из близлежащих улиц.
Свято место не пустует! Сегодня в СМУ новые – старые бездомные обитатели. Больше всего повезло Тайсону – кобельку с частичной родословной таксы. Его опекает не только весь подъезд двухэтажного дома, но и жители других многоэтажек. Он и колбаску видит на завтрак, и другие вкусности. Но самое главное – его в любое время запускают на лестничную площадку поближе к горячей батарее. Он там ночует! Для бродячего животного - это главное. Ведь голодный зверь не спит из – за холода и от этого зачастую погибает. Толстокожим это не объяснишь, а вот отзывчивым людям этого подъезда низкий поклон!
Со стороны Вишнёвки пришла пару – тройку лет назад статная крупная рыжая собака с большими стоячими ушами. Умница! Она планомерно обходила все подъезды в поисках пропитания. Её, беззащитную и голодную, травили… ребятишки (в смысле кидались камнями, палками, улюлюкали и т. д.), ей выбили глаз, конкуренты в лице сытого хозяйского лабрадора Васи гнали прочь. Но Собака выстояла! Одни зовут её просто «собакой», другие – Люсей (за её смиренность и красоту), дети кличут её «хорошенькой». Она совсем первое время не доверяла местным жителям и лишь гораздо позднее «оттаяла душой» и стала позволять себя даже иногда погладить.
А не так уж давно микрорайон облюбовал огромный хаски. Где хозяева – непонятно?! С удовольствием ест простой хлеб, очень ласковый и добрый! Давно нечёсаная шерсть с чертополохом вперемежку лишь подтверждает факт о бесхозности собаки. Уляжется у детской горки, а малыши облепят его и ласкают. Вроде бы не совсем гоже – всё же такая серьёзная порода! Но кому есть до этого дело?! Лишь к кошкам нетерпим наш Хасик (назовём его условно так) и держит всё кошачье племя в страхе и трепете!
Никто не гарантирует, что завтра у нас не появится новый обездоленный обитатель. Слишком много вокруг (в широком смысле) жестоких, безответственных и равнодушных обывателей, которые и плодят бездомных животных. Для них жизнь другого человека – копейка! Что уж говорить о братьях наших меньших? И как хорошо, что есть ещё такие дворы, где четвероногие скитальцы получают иногда какое – то пропитание и чуточку человеческой теплоты.
Сергей Предеин.