Дорогие мои, сегодня, конечно, не пятница вечер, но я вас приглашаю в небольшое музыкальное кафе.
Здесь очень уютная обстановка: низкие потолки из грубого дерева не давят, а создают некую интимность. Под стать и столы. С разных сторон слышны голоса, какие-то напевы, дребезжанье струн, которое прерывается радостными возгласами или дружным хохотом.
За столиком у окна сидит молодая женщина. Она поправляет светлые с лёгкой рыжиной волосы. Задумчиво улыбается.
– Добрый день, не меня ли Вы ждете?
Женщина кивает: «Вас, вас…»
Что ж, давайте знакомиться. Серена Никки. Писатель, создающий свои произведения в жанрах фэнтези, фантастика и современные любовные романы
ПН: Серена, это ваше имя или псевдоним.
– Это мой псевдоним. Меня зовут Никонова Елена.
Я прошу Елену немного рассказать о себе. Откуда она родом.
Она внимательно смотрит на меня, потом, немного задумавшись, произносит:
Мои родители были гидрологами. Все детство я прожила на гидрометстанции в ведомственной квартире. К сожалению, родителей нет в живых. Папа погиб на пожаре в 2005, мама умерла от рака 2006 году. Есть два брата, проживают в Иркутске.
ПН: когда Вы начали писать истории? Что это было: порыв души или домашнее задание по русскому языку?
Елена: Пишу с десяти лет. Я любила придумывать сказки, истории которых не может быть. Наиболее интересные стала записывать. Не одна 96 листовая тетрадь потерялась. Потом писала в ворде. Просто для себя, чтобы не забыть. Сын настоял, чтобы я попробовала разместиться. Для себя решила, что если хотя бы один человек прочитает то, что я опубликую, я продолжу.
Елена: Что сказать. Мнения разделились. Кому-то понравилось, кому то нет. Но это нормально. По циклу Манистеры интересно получилось. Кому понравился образ Миры и Агги, а вот Аля нет. А тем, кому понравилась Аля, тому не понравилась Мира и Агги. Но у всех разные вкусы. Но читают, спорят, ругаются, но читают, значит, нравится.
ПН: То есть творчество – Ваше хобби? А кто Вы в реальной жизни?
Елена: В обычной жизни я заместитель главного бухгалтера в институте водного транспорта.
Нашу беседу прерывает официант. Пока расставляет заказ на столе, я осматриваю помещение. Стены в стиле лофт, на стенах картины, выполненные пастелью.
ПН: Елена, а почему Вы выбрали именно это кафе?
Она тепло улыбается: Я художник, играю на гитаре, пишу стихи, сочиняю музыку. То, что я теперь еще и книги стала писать. Почему нет. Раньше я рисовала углем портреты. Очень увлеченно. А вот теперь пишу. Пока все нравится. Я ответила на Ваш вопрос?
Вполне.
ПН: Традиционный вопрос: где Вы берёте сюжеты и как ладите с музой?
Елена: Само приходит. Настолько много сюжетов в голове, что мне лет на десять хватит точно. Не знаю когда остановлюсь. Мне нравиться писать. Сам процесс. Я составляю план и… сюжет могу поменять спонтанно, и такое было не раз. Герои появляются постепенно. У меня часто получается так, что много действующих лиц, и я составляю глоссарий. С музой не ссорюсь, а вот с героями… Особенно с героинями. Они не просто непослушные, порой просто нахальные девицы. А эмоции у них бьют через край.
Вот слушаешь этих писателей и хочется понять, как они умудряются не просто существовать в параллельных мирах, но ещё и не путаться в них.
ПН: Концовка – один из сложных моментов в создании книги. Концы бывают открытыми, где читатель сам домыслит; бывают закрытыми, где автор раскладывает всё по полочкам; бывают ожидаемые – но это скучно, а бывают спонтанными. Начиная создавать книгу, знаете ли Вы всегда, чем она закончиться?
Елена: В «Стреле Метаморфа», к примеру, изначально главный герой должен был спасти любимую и убить главного злодея Хаймана, а в итоге. Девушка потеряла память, все вообще посчитали ее мертвой, и сюжет изменился. Вот тогда я написала все вопреки плану. Концовка приснилась, и я захотела, чтобы было именно так. Так что иногда и для меня концовка оказывается сюрпризом.
ПН: Где вы берёте героев?
Елена: Характеры из жизни часто. Иногда образ собирательный.
ПН: любите ли Вы читать книги? И если да, то какой жанр?
Елена: Читать люблю. Любимый жанр: фэнтези, фантастика и любовные романы. Истории про эльфов очень люблю. Любимая писательница СЛР Айрис Джоансен.
ПН: Во времена своей далёкой молодости я много ездила на поездах. За время пути мы постоянно травили анекдоты. Потом появились брошюры с анекдотами и записывать особо понравившийся не стало смысла. А как Вы относитесь к анекдотам? Есть любимый?
Елена: Положительно. Вот мой любимый.
Всплывают рядом две подводные лодки, русская и американская. Капитан-американец говорит своим, что, мол, русским ничего такого не говорить, а то они чуть что — сразу "Пятый отсек, готовсь! Торпедная атака!!" Потом выходит на палубу и кричит:
— Хэлло, рашен!!
Русский капитан:
— Что?! Х*ево покрашен? Пятый отсек готовсь! Торпедная атака!!
ПН: Творческое задание. Закончите фразу так, чтобы хотелось узнать продолжение: «Появилась тоска одиночества…»
Елена: Мое сердце кровоточит. Меня сломали, но говорят, что я должна жить. Будто возможно собрать себя по частям после ада, что мне пришлось пережить. Ужасные мысли не отпускают. Кошмары по ночам подталкивают к безумию, и мне страшно. Не понимаю, ради чего я должна оставаться в этом мире среди людей, которым все равно…
ПН: Ваше любимое блюдо…
И тут Елена меня удивляет своим ответом: «Роллы Филадельфия».
«Но здесь нет японской кухни», – с жаром утверждаю я.
Зато есть антураж, – спокойно парирует она.
Нет, писатели точно непредсказуемые люди.
ПН: Хотелось бы вернуть прошлое?
Елена: Нет, разве что два года в Кинотехникуме. А после нет. Моя жизнь связана с больницами, операциями и реабилитациями. Не знаю, кто бы хотел такое заново пережить.
Мне хочется уйти от тяжёлых воспоминаний, и я не нахожу ничего лучшего, как заглянуть в будущее.
Елена: Будет одна книга не формат. «Каратель не ангел, ангел не каратель» Планирую приступить в 2023 г. А ещё хочу съездить на море.
ПН: Самая дорогая Вашему сердцу Ваша же история…
Елена: «Одна жизнь для двоих» Эта история очень долго была просто в моей голове. Самый идеальный, на мой взгляд, мужчина описан в ней. Любовь сквозь время и испытания. Перечитывала не раз.
ПН: Если не секрет, над какой книгой работаете в настоящее время?
Елена: Не секрет. Продолжаю писать Цикл «Манистеры» Книга «Светлый воин для Ляйсан». Светлая история, где много приключений и как всегда активный сюжет. Параллельно заканчиваю «Светик, это не конец» из цикла «Реки времен». Цикл планирую создать из 4х книг. Это вторая. Но чтобы начать ее читать, нужно прочитать «Заяц в кротовой норе». Тот случай, когда без первой книги вторая может быть не понятна. Начала писать книгу «Неформальная любовь» в рамках цикла «Детский дом №22» Эксперимент. От первого лица и девушки, и парня. Мысли и чувство обоих, как на ладони. Ну и наш совместный проект с Натальей Косароковой. «Обреченная на трон» Тоже первая совместная проба пера.
ПН: представьте, что перед редактором лежат несколько рукописей, одна из них Ваша. Убедите его взять в печать именно её.
Елена: У меня всегда активно развивается сюжет. С описанием долгим и витиеватым проблемы. Поэтому, кто хочет спокойного вдумчивого чтения с описанием природы на 4-5 страниц, то вам точно не ко мне. Книги всегда заканчиваются хорошо. Не бывает, чтобы сюжет обрывался и сворачивался резко. Обязательно подробно описываю финал. Сама не люблю, когда книга написана по принципу «писал, писал и вдруг устал».
Вы можете найти романы Серены Никки, а именно так звучит псевдоним Елены, на следующих литературных порталах:
А также не забудьте подписаться на её страничку в ВК.
#серена никки #посиделки #кротовая нора #фэнтези #фантастические твари