Это самый тяжелый по звуку альбом группы, которая по странному стечению обстоятельств не стала командой первого эшелона, хотя о ней знают все все ее любят. Один только умопомрачительный голос Роджера Чапмена заслуживает лидерства команды в каких угодно списках. Альбом Anyway стоит особняком в дискографии Family - это самый тяжелый альбом группы, этакий фантазийный хард-рок - не риффовый, привычный, с жужжащими гитарами и метрономом барабанов, а просто очень тяжелая по звуку и яростная по темпу музыка. Первая сторона пластинки концертная - но вещи на ней новые, самая убойная, открывающая альбом - Good News - Bad News в студийном варианте вышла позднее на сборнике би-сайдов, но в студийной версии она многое теряет. Четыре концертных номера - невиданная и неслыханная нигде прежде подача, свинг, навал, шторм - как угодно можно характеризовать точно сыгранное, без фальши, идеально спетое и аранжированное безумие этих песен. Общая концепция "грохочущего рока" не вытесняет ни средневековые партии клавиш, скрипки и вибрафона, гитара Джона Уитни и ревущий вокал Чапмена оставляют для них достаточно места.
Вторая сторона - типичный уже "Странный бэнд" (Strange Band - последняя песня на первой стороне). Part Of The Load, в которой Чапмена распевается уже по полной, споря с нервной партией гитары Уитни и психеделическими клавишами Палмера. В конце песни гитара начинает "говорить" - мы тоже так умеем, не только Джими... Эхо грохочущего барабана, вибрато клавиш и потусторонний звон гитары в Anyway, ёрнический, ехидный голос Чапмена, тревожный финал, переходящий в успокаивающую, украшенную скрипкой Normans и дальше - в торжественную Lives and Ladies.Чапмен поет со своим фирменным вибрато, выпевая сложные мелодические повороты, наращивая динамику, давление - это фирменная штучка Family - слушая любую их песню все время ожидаешь если не Апокалипсиса в финале, то всяко уж какой-нибудь задрипанной катастрофы - как минимум. Но все всегда заканчивается хорошо.
1