Найти тему
Финтолк: читай и богатей

Рестораны и магазины начали отказываться от лицензионной музыки

Сервис Cubic Music зафиксировал снижение числа заказчиков каталогов популярной зарубежной музыки этой весной в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом. Музыкальные треки требуют лицензионных выплат, и бизнесмены решили: раз уж популярные мультимедийные бренды типа Sony и Universal ушли из России, то платить за их контент необязательно, рассказывает «Коммерсантъ».

На ситуацию с платежами за музыкальный контент повлияла и позиция российских властей. На днях Владимир Путин подписал указ, который обязывает расплачиваться с иностранными владельцами кино и музыки через специальные рублевые счета. Предприниматели засомневались в том, что по этой схеме деньги вообще дойдут до создателей лейблов, и решили просто не платить за музыку.

Юристы «Ъ» подчеркивают: по российскому законодательству уход брендов не освобождает от лицензионных выплат. Нарушение требования грозит штрафом от 10 000 до 5 млн рублей. Бизнес же, в свою очередь, просит освободить от этой обязанности в качестве меры поддержки.

Российские мультимедийные компании переживают, что сложившаяся ситуация с оплатой контента приведет к полному уходу зарубежных лейблов из России. Хотя некоторые компании и запретили распространять музыкальные новинки, другие продолжают работу в РФ.

Если без иностранных музыкальных композиций ТРЦ и рестораны проживут, то кинозалы без голливудского кино — вряд ли. По крайней мере, так считают владельцы кинотеатров. Они попросили у правительства несколько миллиардов из бюджета на поддержку, но в деньгах им было отказано. Отрасль ждет закрытия минимум половины залов из-за их низкой заполняемости.

-2