Когда в 2011 году на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт- кар Jaguar C-X16, ставший предвестником F-Type, автомобильная общественность не скрывала восторга — наконец-то культовый E-Type получил логическое продолжение. Строго двухместного родстера и двухместного купе в линейке Jaguar не было очень давно. Но если бы герою следующего рассказа дали шанс, история британской марки могла сложиться совершенно по-другому. Речь идет о Jaguar XJ Spider — единичном концепт-каре, который мог начать омоложение британской марки гораздо раньше.
В 1975 году компания Jaguar представила замену долгоиграющему E-Type — абсолютно новое купе XJ-S. И новинку люди встретили… неоднозначно. С одной стороны, автомобиль получился современным и роскошным, с другой — был слишком скучным внешне на фоне предшественника, да еще и слишком тяжеловесным. Выбор в пользу 5,3-литрового V12 в разгар топливного кризиса публике тоже было тяжело понять.
Немногочисленные покупатели первой серии XJ-S отмечали, что у машины полно детских болезней, а ее характер едва ли может считаться спортивным. Наверное, именно поэтому XJ-S так и не стал иконой, как его предок. Но все могло быть иначе. Могло, но не стало.
Кузовное ателье Pininfarina с большим уважением относилось к E-Type — его красоту по достоинству оценил не только Энцо Феррари. Потому, когда стали поступать первые рецензии на XJ-S (преимущественно негативного содержания), итальянцы предложили британцам помощь. Серьезно изменить поведение машины они не могли, а вот подкорректировать ее стиль — вполне. В Jaguar к идее отнеслись скептически, но все же предоставили Pininfarina один из тестовых прототипов XJ-S.
Леонардо Фиораванти, Серджио Пининфарина и Ренцо Карли засучили рукава и стали лепить для XJ-S принципиально иной кузов. Машина получила округлые очертания с классической, типично ягуаровской решеткой радиатора овальной формы, а также обзавелась отвесной кормой с необычной светотехникой. Фары, в духе того времени, были сделаны убирающимися.
Рассмотреть в этой машине XJ-S практически невозможно, зато в профиль достаточно хорошо читается Corvette C4. Однако обвинять итальянцев в плагиате было бы неправильно. Хотя бы по той причине, что публичный дебют концепт-кара XJ Spider состоялся на три года раньше, чем Корвет четвертого поколения пошел в серию.
Когда XJ Spider представили на Британском автосалоне 1978 года (шоу проходило в Бирмингеме), казалось, что все нужные звезды выстроились в ряд. Во-первых, выставка зафиксировала рекордную на тот момент посещаемость — более 900 тысяч человек. Во-вторых, саму машину посетители встретили очень тепло, отмечая, что именно таким и должен был быть наследник E-Type.
При очном сравнении XJ Spider с XJ-S обнаружится, что концепт ниже, шире и короче исходника — над колесной базой итальянцы тоже поработали. А вот двигатель и трансмиссия остались без изменений — на Спайдере установлены 5,3-литровый V12 мощностью 288 лошадиных сил и пятиступенчатая автоматическая коробка передач.
Салон получился светлым за счет кремовой кожи и опускаемой крыши. К слову, сама компания Jaguar до кабриолета XJ-S снизойдет только в 1988 году, до этого балуя только кузовом тарга. Так что и здесь дизайнеры Pininfarina опередили время. Очень футуристично смотрелась приборная панель с ламповыми спидометром и тахометром. А вот руль может показаться знакомым фанатам автомобилей Alpina того периода — это та же модель «баранки» Momo.
Как уже было сказано, XJ Spider встретили на ура, поэтому компания Jaguar продолжила работу в направлении спортивных купе и родстеров.