Найти тему

Как выбрать правильный ИТ-инструмент для управления запасами в кризис?

Оглавление

Запасы являются важнейшей составляющей устойчивости любой бизнес-системы. Поэтому, в современных непростых условиях, эффективное управление запасами имеет первостепенное значение. Сегодня для компаний представлен широкий выбор возможностей для решения этой задачи: от разработки собственного программного продукта, внедрения тяжеловесной системы до использования специализированных сервисов. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. В нашей статье мы расскажем о существующих на рынке вариантах и поможем определиться с выбором.

Как можно автоматизировать управление запасами:

1. Самостоятельно доработать учетную систему

-2

Самостоятельная разработка подходит тем, у кого в штате есть сильная команда программистов, включая архитектора бизнес-процессов и четко выстроенная логика процессов закупок. В противном случае, в скором времени система станет неповоротливой и будет противоречить сама себе. На поддержку такого решения вам придется вложить дорогостоящие ресурсы – немалые время и деньги. Ответственность за результат будет исключительно на ваших специалистах.

2. Внедрить простую программу или выбрать промышленное решение

-3

При рассмотрении простых программных продуктов стоит еще раз ответить себе на вопрос, зачем вам нужна автоматизация. Дело в том, что такие ИТ-средства внесут лишь незначительные изменения в бизнес-процесс. Несмотря на невысокую стоимость продукта, возможность самостоятельной поддержки и кажущуюся простоту в эксплуатации, результаты использования будут, вероятнее всего, не сильно отличаться от исходной ситуации. Всё же, если что-то делать, то либо хорошо, либо никак.

Промышленные решения предоставляют почти безграничные функциональные возможности и высокий уровень результата. Однако при внедрении подобных систем будьте готовы к длительным срокам внедрения (от 6 месяцев до года) и бюджету от 3-10 млн рублей. Этот способ идеален для компаний, у которых есть проработанная стратегия развития, инвестиции и штат специалистов, которые будут поддерживать и масштабировать систему.

3. Подключиться к специализированному облачному сервису

-4

Облачные сервисы дают возможность использовать функциональность серьезной промышленной системы при сравнительно небольших затратах, распределенных во времени. Подобные решения исключают понятие «внедрение» – уже через 2-3 недели можно начинать работать, подключая новые ресурсы из облака по мере необходимости. Хороший вариант для малого и среднего бизнеса, однако нужно помнить о том, что ваши данные будут находиться под управлением поставщика решения – он должен обладать не только экспертизой, но и надежной репутацией на рынке.

Еще одно преимущество облачного решения, позволяющее минимизировать риски при выборе, – возможность тестирования на примере своих данных. На время испытательного периода компания загружает в систему всю активную ассортиментную матрицу, и сервис производит анализ и расчёт информации, включающей полный перечень товарных позиций, особенности формата и расположения магазинов. Это хорошая возможность проработать конкретные проблемы на 1-5 торговых точках, в том числе на распределительном центре. Как правило, для оценки эффективности ИТ-решения достаточно двух месяцев, в течение которых клиент также обучается полноценной работе с сервисом.

Мы давно оценили эффективность такого подхода и предлагаем компаниям оценить возможности облачного сервиса КОРУС | Управление запасами в рамках тестового периода. Во-первых, так вы можете оценить, насколько удобен и понятен инструмент. Во-вторых, понять степень готовности к автоматизации на уровне бизнес-процессов: достаточность и доступность данных, логика взаимодействия между подразделениями и т.д.

Подход к управлению запасами говорит об уровне зрелости бизнеса. Автоматизация процессов, использование автозаказа подразумевает, что компания уже имеет некоторый «порядок в закупках» и хочет выйти на новый уровень. Поэтому мы настоятельно рекомендуем начинать оптимизацию с диагностики и формулирования проблем и только потом – поиска автоматизированных решений.