Найти тему
Сельская нива

Живой истории картинки

На окраине села Сырское в третий раз прошел межрегиональный фестиваль русских традиций, русского духа и русского характера «Мусаткин двор», собравший около двух тысяч человек, не равнодушных к народной культуре и русской истории. 
Пока за «периметром» культурного пространства «дышал» асфальтом и гудел проводами современный мир – на «скатерти-самобранке» «Мусаткина двора» наблюдалось торжество старины с экспрессией силушки молодецкой и раздольем творчества, красок и сюжетов.
Все это «вдохнули» в фестиваль этнографы, реконструкторы, фольклористы, мастера, ремесленники и спортсмены из Липецка, Твери, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Тамбова, Ельца, Курска, Белгорода. Они не только показывали плоды своих трудов, но и в формате живого общения посвящали всех желающих в крестьянский быт, музыкальную архаику и состязательную этнику, чтобы показать глубинный русский народ – каким он был, чем жил и что берег.
На окраине села Сырское в третий раз прошел межрегиональный фестиваль русских традиций, русского духа и русского характера «Мусаткин двор», собравший около двух тысяч человек, не равнодушных к народной культуре и русской истории. Пока за «периметром» культурного пространства «дышал» асфальтом и гудел проводами современный мир – на «скатерти-самобранке» «Мусаткина двора» наблюдалось торжество старины с экспрессией силушки молодецкой и раздольем творчества, красок и сюжетов. Все это «вдохнули» в фестиваль этнографы, реконструкторы, фольклористы, мастера, ремесленники и спортсмены из Липецка, Твери, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Тамбова, Ельца, Курска, Белгорода. Они не только показывали плоды своих трудов, но и в формате живого общения посвящали всех желающих в крестьянский быт, музыкальную архаику и состязательную этнику, чтобы показать глубинный русский народ – каким он был, чем жил и что берег.
Заместитель главы администрации района Ольга Румянцева, посетившая фестиваль, поделилась впечатлениями, отметив, что это гостеприимное пространство в селе Сырское с замечательной атмосферой народного гуляния за несколько лет стало местом притяжения большого круга творческих людей и всех, кто любит русскую старину. «Меню» праздника порадовало широкой выставкой-ярмаркой и большим разнообразием мастер-классов и ремесленных экспериментов. Разглядывать, трогать, повторять вслед за мастером и самим попробовать делать то, что умели наши предки, – все это разрешалось гостям «Мусаткина двора». И они разглядывали, любовались, трогали и вдохновенно слушали, боясь хоть что-то пропустить. Многим впервые довелось увидеть, как гончар мнет кусок глины и за минуты превращает его в плошку. Или услышать, как звучат старинные воронежские и елецкие песни, припевки и частушки под аккомпанемент гармонистов и балалаечников. А еще самолично разжечь кузнечный горн, расписать свистульку или постирать льняное белье золой.
А можно было еще порубить капусту в специальном корытце, испечь лепешку на открытом огне и смастерить тряпичную куколку. А потом присесть отдохнуть и послушать питерского сказителя старины Александра Маточкина или посмеяться над Петрушкой из балагана.
В многолюдье фестиваля наблюдалось немало детей, которые были, пожалуй, самыми сосредоточенными и старательными «подмастерьями» знатоков старины: «печатали» узоры на платках, ткали, лепили, а еще пели и гоняли с клюшками деревянный мяч и осваивали другие старинные игры и потехи.
И конечно, центральным зрелищем культурного пространства стали традиционные кулачные бои и прочие силовые мужские состязания в бойцовой зоне «Мусаткиного двора». Парни боролись «за вороток» и «на любца», сходились «стенка на стенку» и в «русской стенке», гоняли «русмяч», поднимали гири и вязали узлы из гвоздей. В молодецком духе современных Добрынь угадывался и «тот самый» русский характер, и взаимопомощь, и готовность дать отпор любому врагу родной земли.
И даже самая «огламуренная» душа отозвалась в этот день на происходящее, откликнулась желанием побольше узнать о самобытном укладе прадедов, своих корнях и прекрасных народных промыслах.
Заместитель главы администрации района Ольга Румянцева, посетившая фестиваль, поделилась впечатлениями, отметив, что это гостеприимное пространство в селе Сырское с замечательной атмосферой народного гуляния за несколько лет стало местом притяжения большого круга творческих людей и всех, кто любит русскую старину. «Меню» праздника порадовало широкой выставкой-ярмаркой и большим разнообразием мастер-классов и ремесленных экспериментов. Разглядывать, трогать, повторять вслед за мастером и самим попробовать делать то, что умели наши предки, – все это разрешалось гостям «Мусаткина двора». И они разглядывали, любовались, трогали и вдохновенно слушали, боясь хоть что-то пропустить. Многим впервые довелось увидеть, как гончар мнет кусок глины и за минуты превращает его в плошку. Или услышать, как звучат старинные воронежские и елецкие песни, припевки и частушки под аккомпанемент гармонистов и балалаечников. А еще самолично разжечь кузнечный горн, расписать свистульку или постирать льняное белье золой. А можно было еще порубить капусту в специальном корытце, испечь лепешку на открытом огне и смастерить тряпичную куколку. А потом присесть отдохнуть и послушать питерского сказителя старины Александра Маточкина или посмеяться над Петрушкой из балагана. В многолюдье фестиваля наблюдалось немало детей, которые были, пожалуй, самыми сосредоточенными и старательными «подмастерьями» знатоков старины: «печатали» узоры на платках, ткали, лепили, а еще пели и гоняли с клюшками деревянный мяч и осваивали другие старинные игры и потехи. И конечно, центральным зрелищем культурного пространства стали традиционные кулачные бои и прочие силовые мужские состязания в бойцовой зоне «Мусаткиного двора». Парни боролись «за вороток» и «на любца», сходились «стенка на стенку» и в «русской стенке», гоняли «русмяч», поднимали гири и вязали узлы из гвоздей. В молодецком духе современных Добрынь угадывался и «тот самый» русский характер, и взаимопомощь, и готовность дать отпор любому врагу родной земли. И даже самая «огламуренная» душа отозвалась в этот день на происходящее, откликнулась желанием побольше узнать о самобытном укладе прадедов, своих корнях и прекрасных народных промыслах.