Найти тему

День без забот (бесконечное лето)

На самом деле это было просто ге-ни-аль-но! Это вам не какой-то там маховик времени, и не выручай-комната, и не фантомные лифты и даже не множитель пространств Оффенбаха-Крауса, описанный в сотне трактатов, но так и не воплощённый после схлопывания. Нет, Тошкино изобретение оказалось проще и эффективнее процентов на триста.

Зачем что-то делать с временем реальным? Парадоксов полные карманы, упаси Дамблдор, ещё и накосячить можно, не разгребет и рота мракоборцев из министерства. Нет, такие сложности были совсем ни к чему, тем более что мы не знали и половины нужных заклинаний, а без усиливающих артефактов с временем и тягаться не стоило.

Тошка сделал простую кальку с реальности, с помощью заклятья выявления сути (веританцио старти) и микроомута памяти, куда вся наша компания накидала самых классных воспоминаний о самом счастливом дне в жизни. Получилась корявая такая, конечно, копия самого счастливого дня, не в масштабах жизни или даже года, а скромно в пределах суток. Отрывочных воспоминаний третьекурсников вполне хватило, чтобы сделать вполне себе насыщенный день.

Тошка зациклил кальку тройным (объёмным) заклятьем умножения (Джеминио) доработанным формулой изменения формы. Это чтобы портал в "день без забот" можно было таскать с собой. Портал получился не тот, который надо, в карман не спрячешь, зато удалось запихнуть его в большое подарочное издание «Песен Барда Бигля», который притащила Элис.

Не сказать, что получилось хорошо, на троечку скорее, но это было, клянусь Мерлином, наше собственное настоящее волшебство, да к тому же торчащее в боковом временном кармане. Как это вышло, я не знаю, Тошка клянется, что случайно, но мы вываливались из портала спустя 13 минут после того, как в него нырнули, даже если проводили там весь день.

Первое время было здорово. У каждого была куча времени, чтобы заняться своими неотложными и важными делами, позубрить кое-что по урокам, поиграть, поэкспериментировать, и даже просто поспать. Всегда солнечный день за окном. Каждый день. Ежедневное личное лето, если хочешь… Утро, день и вечер пролетали незаметно. Это были настоящие дни без забот, правда ограниченные пределами большого дома, стоящего на опушке леса. Это дурацкое воспоминание Патрика не дало нам большого пространства для приключений. Только дом и 100 метров вокруг холма.

Первый удар по мечте нанесла реальность, самая простая и очевидная. «День-без-забот» сожрал Элис и не пустил нас. Спустя 13 минут она с синими губами, бледная, как почтибезголовый Ник, выскочила из портала.

— Ни-ни-никогда-никогда-никогда больше не-не буду с ва-вами колдовать! — заикаясь заорала она и кинулась бежать. Никто ничего не понял, и только Тошка, когда мы наконец уложили Элис спать и собрались в гостиной, рассказал, что он во всём разобрался. Всё оказалось просто. Наша шалость была рассчитана на шестерых, но, конечно, наступил момент, когда мы не смогли собраться вшестером. Билли валялся в больничном крыле после падения с метлы на тренировке по квиддичу, а все уже распланировали свой выходной. Элис шагнула в портал, не пересчитав, все ли собрались, и он закрылся за ней. Что она там увидела –рассказывать не хотела, хоть тресни, хотя всем было жутко интересно, а Патрик даже пытался строить версии.

Когда, наконец, мы собрались вшестером и напоили Элис настойкой храбрости, всё вроде восстановилось. На улице вовсю моросила осень, а на нашей Валгалле, как окрестили её мальчишки, было по-прежнему солнечно. Этот день я помню хорошо, потому что мы с девчонками решили устроить праздник, а здесь еда появлялась по желанию из воздуха безо всяких волшебных палочек. Правда, в основном это было воспоминание Тошки о куриных крылышках и бисквитных пирожных с кремом, поэтому, чтобы хоть немного разнообразить меню, мы наколдовали всяких салатов и разлили сливочное пиво по красивым кубкам, которые у нас были из воспоминаний Элис о папиной гостиной.

— Хорошая вышла шалость, — начал Тошка, важно встав, — честно говоря, я даже не верил, что у нас что-то выйдет, но сами видите! Не знаю, попадём ли мы в энциклопедию магии, но я считаю, что мы большие молодцы! За вас!

В этот момент золотой кубок с узором, который он держал в руке, с лёгким хлопком исчез и сливочным пивом ему заляпало всю мантию. Досталось и тем, кто сидел рядом. Элис тоненько завыла, Патрик и Билли вскочили, доставая палочки. Тошка вытер лицо и мрачно скомандовал:


— Уходим. Разбираться будем потом.
Но было уже поздно. Первым лопнул стул подо мной. Я ухнула назад и хорошо приложилась затылком о сундук. А мой пропавший стул возник в другом углу комнаты, да не один, а привел за собой друга. Тут же исчез большой книжный шкаф, и я услышала два сильных удара. В дверь вломился такой же шкаф, просунувшись из коридора и ещё один грянулся прямо посреди комнаты, едва не прибив Патрика. Предметы испарялись и появлялись вновь, падая на голову, летая от стены к стене.
Тошка шарахнул об пол одноразовый «вредильный» замедлитель, воздух застыл на несколько секунд вместе с предметами и мы дружно кинулись к порталу.

— Это всё заклятие умножения! — бесился Тошка на следующий день. — Вот бестолковые дурынды, эти сёстры-как-их-там-не-хочу-их-называть! Ведь я знал, что этим всё кончится, но не верил.
Потом он объяснил, что мечте нашей явно труба, потому что, раз уж предметы начали схлопываться и воспроизводиться снова, значит всё, это не остановить.

— Копия никогда не будет равноценна оригиналу, она быстро выйдет из строя, — прочитал он нам из справочника по практической магии для ухаживающих за душевнобольными волшебниками. — Короче, надо закрывать Валгаллу. Сказке конец.

Это было как смерть близкого друга, но не так сильно и не так трагично. Мы потеряли свою собственную сказку, и осень с первыми заморозками навалилась на нас особенно тяжело и резко. Уроки были скучными, все делали вид, что ничего не произошло, но ловя взгляды от кого-то из нашей шестерки, я чувствовала холодящую пустоту где-то возле сердца.

— Давайте последний раз, — сказал как-то Тошка. — я наведу там порядок, проживет она ещё денёк. Погуляем, побродим по нашей берлоге, попрощаемся. А?
Девчонки молчали. Я тоже молчала, хотя мне хотелось вернуться в наше собственное лето, наверное, больше других. Может быть потому, что именно там Антон наконец впервые взял меня за руку и рассказал, что всегда хотел со мной встречаться. Это было так тепло и неожиданно, что я растерялась… И растерялась сейчас.

— А пойдёмте, — веско сказал Патрик. — Наша тайна, нам её и закрывать.
И всё как-то оживились, заговорили и даже почти настроились, когда в гостиную влетела Элис с глазами по галеону величиной.
— Книги нет! — закричала она с порога. — Сестрёнка стащила почитать с подругами в парке!
— Но… — промямлил Тошка, — она же не сможет …

Гулкий удар сотряс школу, так что пыль посыпалась со старых балок. Мы, сшибая друг друга, кинулись к окну...

Все истории автора - Смотритель маяка

#фанфик #волшебство #волшебники #школьники #школа_чародейства