Найти тему

«Чип и Дейл спешат на помощь» – остроумный мэшап с диснеевской мультивселенной

К нашему удивлению, Disney ответственно подошли к наследию Чипа и Дейла – не обманули и высокие рейтинги, которыми наградили анимационный фильм Акивы Шаффера. Во многом вдохновившись лентой «Кто подставил кролика Роджера» – самым грандиозным анимационным кроссовером в истории, создатели сочинили буйный мэшап, от чьей постмодернистской лихости местами распирает голову. Оттуда же перекочевал и хулиганский стиль – эклектика между живыми съёмками, рисованными персонажами и компьютерной графикой.

С самого начала авторы задают мультфильму приставку «мета»: Чип и Дейл бывшие актеры телешоу, которое транслировалось в 90-е годы и преждевременно закрылось. Бурундуки тщетно стараются угнаться за славой и «перезапуститься», а Дейл, тем временем, вовсе апгрейдится до уровня трехмерной CGI-модели – на контрасте с рисованным Чипом. Герои вляпываются в сложную детективную заваруху и выходят на Питера Пэна – ощетинившегося и обрюзгшего злодея, который похищает старых мультяшек и превращает в актеров пиратских мультфильмов категории Б.

Все буйство авторской фантазии можно очень долго перечислять. Тут есть и баннер со снайдеровском Бэтменом, который сражается с пришельцем из фильма E.T. Присутствует пластелиновый коп, издевательски обыгрывающий жидкого терминатора из «Судного дня». А свои приключения герои находят в пространстве, не понаслышке знакомом геймерам – зловещей долине, которая абсорбировала в себя все самые дикие и нелепые находки компьютерной графики нулевых.

Новый «Чип и Дейл» – действительно смелый вызов, в котором даже одна мало-мальская реприза выдает анархистский задор авторов: они смеются буквально надо всем – и большая часть шуток, стоит сказать, ориентирована на выросшего в 90-е зрителя. Более того – гика, способного серфить в этой бесконечной паутине цитатности. Но с еще большим азартом авторы целятся в состояние современного Голливуда – конвейера по производству ребутов и ремейков, от бессилия спохватившегося реанимировать старых персонажей. Это уязвимое место для критики, по которому катком прошелся и последний «Крик», и четвертая «Матрица» – не устоял от выпадок и диснеевский проект о бурундуках.

В общем и в целом, это и впрямь проект с запредельной свободой в фантазии, который все полтора часа мчится только вперед, попутно объясняя – почему бурундукам не пристало читать рэп (это делают почти все современные мультяшки) и как спасти друзей, обратившись к кассетам со старыми мультипликационными шоу. Элвину и его музыкальным бурундукам лучше посторониться.

Больше текстов о кино в нашем телеграм-канале:

Cinema Critique