Kenzo – тигр, Gucci – пчела, Lacoste – крокодил и многие другие бренды, которые выбрали в качестве элемента фирменного стиля изображение животного или насекомого.
Пожалуй, самая молодая пчела мирового fashion бизнеса – это пчелка Gucci, которая появилась в коллекции после прихода нового креативного директора Алессандро Микеле в 2015 году. Памятуя, что семья Гуччи происходит их Флоренции, Микеле взял изображение пчелы из другой культовой флорентийской семьи – Барберини. Могущественное и богатейшее семейство ведет свой род с 11 века. В их роду были принцы, кардиналы. На семейном гербе присутствует изображение трех медоносных насекомых.
Пчела – это символ чистоты, порядка, мудрости и трудолюбия. Креативный директор ввел этот образ, чтобы подчеркнуть смыслы бренда - роскошь, богатство, глубокие флорентийские традиции и благородство. С тех пор у Gucci мы видим кольца в виде пчелок, упаковочные коробки, декор на обуви, принты на подкладке и т.д.
Рене по прозвищу Крокодил
Самый известный аллигатор в мире – это тот, что изображен на продукции французского бренда Lacoste. Его основатель Рене Лакост был прославленным теннисистом. Именно с производства одежды для тенниса в 1933 году Рене и начинал. И по некоторым версиям знаменитую рубашку-поло придумал именно он. Почему крокодил в качестве эмблемы?
Здесь есть несколько версий. По одной из них это была кличка Рене за его манеру игры: движения на корте, дерзкий стиль ведения матча. По другой, что теннисист однажды проиграл пари у австралийца. Играли в теннис на чемодан из крокодиловой кожи. Однако Рене проиграл, оставшись без крокодилового чемодана. Но якобы именно тогда его друг нарисовал аллигатора - будущий логотип компании.
Еще один агрессивный, но благородный зверь, обосновавшийся в fashion-индустрии – это тигр Kenzo. Основатель брендо Кензо Такада перебрался в Париж в конце 70-х. У талантливого японского дизайнера появился первый бутичок, который он назвал Jungle jap – «Япончик из джунглей».
И в коллекции и в декоре пространства бутика превалировал восточный стиль, много тропических принтов и одежда в окрасе животного, ставшего в последствии тотемным для бренда.
Принт tiger в коллекциях Kenzo переживает повторное рождение с приходом креативного директора бренда Фелипе Оливейра Баптиста. Он встречался с отошедшим от дел дизайнером, поднял его архивы. И изображение тигра снова появилось в коллекциях. Принты на свитшотах, головных уборах, брелки в виде тигра - снова появилась связь с первым магазинчиком Kenzo.
Тигр - животное благородное, хищное, редкое, экзотичное для европейских широт. Эти качества и хотели создатели заложить в ДНК бренда.
Зачем тебе жужжать, если ты не пчела
Итальянская марка Patrizia Peppe в качестве символа бренда выбрала муху. Сумки и ремни бренда с мушкой стали самыми узнаваемыми в премиальном сегменте, как и голубки Pinco. Основательница бренда Патриция Бамби создала одежду для молодых ярких девушек, предпочитающих в стиле что-то остренькое. Ведь Peppe – это жгучий перчик. Причем здесь муха? Очевидно, что образ мухи имеет положительное значение. Еще в Древнем Египте героев награждали Орденами золотых мух. А если разбирать магические символы, то муха символизирует храбрость, прочность деловых связей и даже оберегает от сглаза. Может быть поэтому у Patrizia Peppe вы найдете украшения с подвесками в виде мушек?
В этом году итальянскому модному дому Trussardi исполняется 111 лет. По случаю такой красивой цифры компания обновила логотип впервые почти за 50 лет. Эмблемой компании в 1973 году стала собака – итальянский грейхаунд. Говорят, что его появление заимствовано из семейного герба Труссарди. А вот сам образ на службе бренда появился с приходом второго владельца бренда Николы Труссарди, который приходился племянником основателю Данте Труссарди. В отличии от консервативного дядюшки, который всю жизнь шил качественные кожаные перчатки, Никола занялся производством одежды, обуви, сумок, зонтов, часов, мебели и т.д. Грейхаунд ассоциируется со скоростью и элегантностью. Марка позиционируется как бренд для молодых и дерзких. Кстати, это один из немногих брендов, где у руля компании стоят родственники основателя.
В этом году грейхаунд на лого свернулся кольцом, повторяя образ кусающей себя за хвост змеи. Символ означает вечное обновление – цикл жизни. Как много символов!
Зачем это нужно? ДНК бренда строится не только вокруг определенных смыслов и ассоциаций, но и графического изображения их. Наша память лучше запоминает образы, а подсознание еще и умудряется эти смыслы четко ассоциировать. Для остроты восприятия бренда используются графические изображения. Есть и утилитарный смысл изображений – элементы легко внедрять в саму коллекцию. Использовать в качестве принта, декоративного элемента для аксессуаров. Таким образом, усиливается восприятие бренда.
Вы вот что быстрее запомните муху или написание бренда Patrizia Peppe?
#история брендов #муха символ #trussardi грейхаунд #kenzo тигр #необычные принты #история моды #животные на логотипах