Найти тему

Топ 7 маркетинговых стимулирований клиента!🪁

Из определения «маркетингового стимулирования» понятно, что речь идет о таких видах маркетинговых коммуникаций с потребителями, которые приводят к ускорению продаж и увеличению объемов продаж.

По традиции ставим лайки, пишем свои вопросы в комментариях, делимся с друзьями⚡️

Условия, при которых необходимо стимулирование сбыта в маркетинге:

1. Первый выход компании на рынок.

2.Высокая конкуренция.

3. Вывод на рынок новой продукции, в том числе и услуг.

4. Поддержание рыночных позиций товара на этапе зрелости жизненного цикла.

5. Оживление падающего спроса в условиях снижения покупательской способности населения.

6. Повышение лояльности и доверия потребителей к товару/бренду/компании.

Таким образом, задачами стимулирующего маркетинга являются:

  • мотивация игроков сбытового канала (потребителей, поставщиков, посредников, персонала);
  • сглаживание колебаний сбыта, в том числе снятие причин падения спроса;
  • краткосрочное увеличение объемов продаж/заказов.

Однако, у маркетингового стимулирования есть явные недостатки:

  • невозможность использования методов на постоянной основе (стимулирование действует на краткосрочный период времени);
  • постоянная необходимость в новых креативных мероприятиях;
  • необходимость вложения крупных денежных средств.

7 лучших приемов стимулирования (Начинаем).

Независимо от вида стимулирования, все приемы должны соответствовать следующим критериям:

  • привлекательность (привлечение внимания);
  • информативность;
  • побуждение к покупке (наличие льготы, которая представляет ценность для покупателя);
  • приглашение совершить покупку (четкое предложение).

1. Предоставление скидок, акций, специальных цен

Здесь можно говорить о таких приемах, как:

  • «Ценовой контраст» (когда выставляются товары с явно меньшей и явно завышенной ценой, что дает продажи среднего ценового сегмента);
  • прямые акционные предложения, ограниченные во времени;
  • упаковка по выгодной цене (2 товара по цене одного, увеличенный объем);
  • продажа на кассе;
  • иллюзия спроса и/или сезонные, праздничные акции;
  • разноцветные ценники. Ученые доказали, что самым эффективным ценником является желтый фон+черный шрифт.

2. Начисление бонусов, баллов, кешбэка на карты лояльности

Цель данного приема - удержание клиента. Если у клиента на карте есть виртуальная сумма, то в 90% случаях он вернется в магазин для ее реализации.

3. Получение кешбэка на банковскую карту

Что может быть привлекательнее настоящих денежных средств, которые возвращаются на банковскую карту покупателя? Ничего. Как правило, в программе указываются конкретные товары/бренды, независимо от места покупки. Это максимально эффективный маркетинговый ход.

Кроме того, с помощью приема «кешбэк» стимулируется тот или иной канал коммуникации. К примеру, потребителям становятся доступны кешбэк-акции в мобильных приложениях.

4. Работа с купонами, сертификатами, промокодами

В условиях перенасыщения рынков (когда предложение превышает спрос в десятки раз), основополагающим фактором для покупки является цена. Однако, потребитель избалован акциями/скидками и владеет базовыми знаниями в маркетинге (его трудно удержать, удивить, побудить к покупке). На помощь приходят промокоды, сертификаты, купоны - такие методы, которые дают ощущение «добытой, заработанной выгоды».

-2

5. Испытание товара до покупки

Одними из лучших методов стимуляции потребления являются раздача образцов, демонстрации и выставки (для офлайн-продажи), предоставление демо-версий и демо-периодов использования продуктов, видеодемонстрации (для онлайн-продажи).

6. Намеренное ограничение товаров в магазинах

Таким образом, создается искусственный спрос и покупательский ажиотаж, вследствие чего поднимаются цены (если спрос превышает предложение) и компании получают сверхприбыли.

7. Узнаваемые образы

Вы замечали, что в медиа-рекламе больше всего используют образ врача, учителя, домохозяйки и счастливой семейной пары (с разнополыми детьми и собакой)?

Врачи и учителя - это категория людей, которым доверяет среднестатистический потребитель. Аналогичное действие вызывает реклама с известными личностями (шоу-звездами, блогерами).

Также, вовсю, используется главное стремление человека - стремление к счастливой личной и семейной жизни.

Дополнительно офлайн-продавцами используется комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования):

  • специальное световое сопровождение (приглушенный свет)
  • искривленные зеркала в примерочных кабинках (в основном зеркала, удлиняющие ноги, что делает фигуру более привлекательной);
  • приятная медленная музыка (объем покупок увеличивается на 38%);
  • вкусовое сопровождение (запах кофе, шоколада и хлеба способны увеличить покупки на 14-16%);
  • большие тележки в магазинах самообслуживания.

Если вы дочитали, значит было полезно. Обязательно применяйте в своей работе, и пусть ваш маркетинг станет ещё лучше!

Больше полезной информации по маркетингу в моём телеграм канале🙋🏼‍♂️