Одна из проблем – сложности с оплатой товаров на зарубежных онлайн-площадках
За последние три месяца общий объем трансграничных интернет-покупок упал в 5 раз. Об этом в эфире подкаста «Сделано» заявил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.
История вопроса:
– Подавляющее большинство заказов, или порядка 85%, приходилось на Юго-Восточную Азию, включая Филиппины и Индонезию, – отметил эксперт. – Остальной объем трансграна приходился на Европу и США. При этом «основную кассу», по факту, делали всего несколько интернет-площадок: ASOS, IHerb и Amazon.
В марте 2022 года сегмент интернет-торговли в России рос на так называемых «шоковых покупках»: население на фоне стремительной девальвации рубля стремилось закупиться товарами по старым ценам, добавил эксперт. Подхлестывал покупательскую активность и страх грядущего дефицита из-за ухода иностранных брендов из РФ. Но в ближайшей перспективе рынок e-commerce ждет падение, в том числе и в рублевом эквиваленте, так как «продавать будет просто нечего».
По оценкам НАДТ, объем ввоза в РФ упал на 70-80%. Помимо логистических ограничений одна из причин снижения объемов трансграничной торговли – сложности с оплатой товаров на зарубежных интернет-площадках, пояснил Александр Иванов. Причем проблемы испытывают и B2B, и B2C-клиенты.
– Например, китайские мерчанты не принимают платежи с карт UnionPay, эмитированных в России, – привел пример эксперт.
Напомним, в мае 2022 года Минпромторг и «Почта России» заключили соглашение на 1,9 млрд рублей для сокращения тарифов международных почтовых отправлений. Благодаря этому производители и продавцы, работающие с российскими маркетплейсами, получат на почтовые отправления скидку в 50% до 2024 года. LR
#трансграничнаяторговля #санкции #США #Китай #ЕС #статистика #НАДТ