Найти тему
Грани преодоления

ЦВЕТНАЯ АКВАРЕЛЬ. Живопись акварелью. Натюрморт. Интерьер (продолжение). Натюрморт с рыбой.

УПРАЖНЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
На рис. 37 изображены коричневый кувшин и рыба. Живописная
задача состоит в передаче сочетания теплых цветов кувшина и рыбы

с холодными полотенцем и голубой тканью, которая является фоном постановки.

Выполняя это задание, нужно помнить что своим

цветовым контрастом теплые и холодные цвета усиливают звучание

друг друга. Кроме того, впервые в нашу постановку включен предмет

с глянцевой поверхностью — это кувшин.

Мы знаем, что глянцевые поверхности особенно воспринимают

на себя рефлексы. И в этюде мы можем заметить, что цвет кувшина

находится под влиянием рефлексов. Только средняя его часть, та, что

‘находится в полутоне перпендикулярно лучу нашего зрения, не подверглась изменению: она во всей силе выражает присущий предмету цвет (так называемый локальный цвет — главный цвет, свойственный данному предмету). Заметим попутно, что этот локальный

цвет, как правило, мы всегда наблюдаем в полутоне, так как полутон

не испытывает прямых влияний ни со стороны света, ни со стороны

тени, имеющей рефлексы. Рефлексы образуют на нашем кувшине

различные оттенки холодных цветов: голубоватых, сиреневых, замутненных коричневых. Но при ином освещении рефлексы могут быть и более цветными.

Работая с натуры при аналогичных условиях освещения, старайтесь проводить сравнения и передавать имеющиеся градации цвета.

Подобные же изменения цвета в рефлексах мы обнаруживаем

и на рыбе, и на внутренней стороне кувшина — на белой эмали. Самым светлым во всей постановке является блик на кувшине, затем — золотое брюшко рыбы. Игра теплых и холодных цветов на рыбе, переходы от яркого желтого к коричневым и зеленым и затем до синих убеждают живописной правдой, передают иллюзию блеска чешуи.

#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.02_-1965г#Попрограммехудучилища#Натюрморт