Как начать работу с Яндекс.Маркет, использовать все возможности FBS и сколько это стоит — рассказываем в этой статье!
FBS от Яндекса — это комплекс услуг, в который входит хранение размещенных на маркетплейсе товаров на складе площадки, упаковка, сбор заказа после покупки и доставка.
Фулфилмент может работать двумя способами:
- обычный
- экспресс
Обычный
Продавец привозит товар, а Яндекс.Маркет доставляет его покупателю.
С перечнем центров вы можете ознакомиться на сайте Яндекса. Вот небольшая их часть:
Прием посылок ведется в тех же городах, где находятся сортировочные центры. Центры — это дополнительные пункты, принимающие отправления.
В них действуют ограничения: они принимают отправления массой не более 20 кг, длина сторон посылки не более 1,5 метров. Если привезенную вами посылку по каким-то причинам не получил покупатель, то ее придется забирать.
Также существуют следующие ограничения:
Важно! Ограничения могут варьироваться в зависимости от региона
Оформленный заказ продавец может привести как самостоятельно, так и воспользоваться услугами курьера. Вызвать его можно по графику. График составляется и согласовывается заранее. Стоимость услуг курьера так же оговаривается отдельно. Загружать товары в транспорт нужно будет самостоятельно, позаботьтесь об этом заранее.
FBS Экспресс
Эта разновидность фулфилмента подразумевает доставку заказов по городу. Если на маркетплейсе кто-то купил товар, то к продавцу едет курьер. Он забирает посылку и доставляет конечному потребителю. При этом в карточке будет стоять отметка о том, что товар доставят за 2 часа.
Администрация Яндекс.Маркета заверяет, что у продавцов, которые подключились к экспресс-доставке, продажи выросли на 20%.
Экспресс-доставка работает пока не во всех городах России, но количество подключенных населенных пунктов растет.
У сервиса есть ограничения по массе (до 30 кг) и габаритам, поэтому не все заказы можно отправить таким способом.
Если вы хотите подключиться к FBS или FBS Экспресс от Яндекс.Маркета, вам придется соблюсти ряд требований:
- отгружать заказы не меньше 5 дней в неделю. Привезти товар вы должны не позднее следующего дня после того, как покупатель оформил заказ на маркетплейсе. Это не всегда удобно, например, если у магазина суббота и воскресенье — выходные дни.
- собирать заказ на экспресс-доставку в течение 30 минут, после чего передавать его курьеру
- регулярно обновлять ассортимент магазина. Весь товар, выложенный на маркетплейсе, должен быть в наличии, а информация о нем — актуальной
- склад должен быть расположен близко к центру сортировки
- не только упаковывать, но и самостоятельно доставлять заказы до пункта приема
Продавцы на маркетплейсах, кроме комиссии за то, что они размещают товар, платят еще за их доставку. В сумму входит:
1. Обработка посылки или груза сортировочным центром.
Стоимость — 30 руб. за одно отправление.
На сумму не влияет то, как товар будет доставляться: самостоятельно или курьером Яндекса.
Важно! Минимум в сутки можно отправить заказов на сумму 1500 руб. Продавцу необходимо привезти не меньше 50 отправлений в день. В противном случае стоимость все так же составит 1500 руб.
2. Доставка заказов в рамках одного ФО (федерального округа) без передвижения товара между центрами сортировки.
На цену влияет вес и габариты посылки. Так, за отправление массой до 15 кг и суммой длин по периметру всех сторон до 1500 миллиметров продавец будет платить 4% от его цены на маркетплейсе, но не меньше 55 руб и не больше 200 руб.
Если масса отправления больше 30 кг, а габариты больше 1500 мм, то доставка обойдется в 350 руб.
3.Если заказ будет отправляться из одного ФО в другой то цена доставки рассчитывается индивидуально. Учитывается расстояние, масса и габариты.
Пример расчета: стоимость отправления 1000 руб., а габариты — 50×50×50 см., масса не более 10 кг., продавец его доставляет сам, перемещаться товар будет в рамках одного ФО, то стоимость его доставки составит 4% — 40 руб. плюс 30 руб. за обработку заказа, всего 70 рублей.
Дополнительно к этой сумме пойдет комиссия за публикацию товара на маркетплейсе: от 2% до 9% от его цены, плюс издержки на доставку от склада до сортировочного центра. В результате получится полная сумма услуг маркетплейса.
Несколько важных нюансов
- стоимость доставки товаров не возвращается, если клиент отказался от посылки. Оплата доставки в сортировочный центр также ложиться на продавца
- хранение продукции на складе бесплатно, оплачивается только хранение возврата. Если клиент решил не забирать товар, то он вернется обратно в сортировочный центр. Далее продавцу необходимо забрать товар из сортировочного центра. Стоимость хранения — 15 руб в сутки. При этом дни поступления возврата и день забора товара продавцом не учитываются.
Условия экспресс-доставки гораздо проще: ее стоимость 125 руб за единицу плюс 1% от его стоимости товара.
Когда продавец регистрируется на Яндекс.Маркете, он может выбрать схему доставки.
Если вы хотите полностью избавиться от забот о хранении товаров, сборе заказов — доверьте логистику, доставку и весь фулфилмент профессионалам ЯКурьер.