Всем добра и мира! Сегодня обсудим продолжение фильма Убить Билла. Хотя сам Тарантино считает 1-ю и 2-ю части «Убить Билла» одним фильмом, но мы то привыкли, что это два разных фильма одной франшизы. И 2-я часть так же насыщена интересными фактами и отсылками. Итак поехали!
Впервые фильм был представлен в городе Остин, штат Техас и завершился он пятиминутным шквалом непрекращающихся аплодисментов. Впечатление от фильма было настолько велико, что продюсер Харви Вайнштейн отказался вносить в финальный вариант фильма какие бы то ни было изменения.
Вторая часть фильма разительно отличается от первой. Здесь на смену жестоким, кровавым боевым сценам приходит чёрно-белая классика пятидесятых-шестидесятых: задушевные разговоры у костра и долгие медитации, закапывание заживо и затяжные монологи в машине с открытым верхом. На смену долгим и жестоким боям на мечах приходит сыворотка правды и философское обсуждение персонажей американских комиксов. На смену честному рубилову — показательное превращение благородных негодяев из первой части в банду негодяев неблагородных и подлых. Но все же уйти от влияния китайского кино не удалось: во втором фильме произошло смешение китайского боевого кино и вестернов - создать такое под силу только Тарантино!
На первоначальных постерах к фильму написано: «Пятый фильм Квентина Тарантино». На последующих афишах данный слоган был заменен фразой «Новый фильм Квентина Тарантино», как я писал выше Тарантино считает обе части «Убить Билла» одним фильмом.
Во второй части «Билла» у Тарантино так же множество пасхалок к своим прошлым фильмам, и к фильмам других режиссеров ранних лет.
В этом фильме по меньшей мере две отсылки к первому фильму Тарантино «Бешеные псы» (1992) - первый раз, когда Беатрис вынимает бритву из своего ковбойского ботинка, это прямая отсылка к Мистеру Блонду, вынимающему такую же бритву из своего ковбойского ботинка в знаменитой сцене с отрезанием уха. Второй раз: когда Беатрис и Билл разговаривают, Билл говорит, что он слышал, что ранение в коленную чашечку очень болезненно. В «Бешеных псах» Мистер Белый говорит Мистеру Оранджу «За исключением коленной чашечки, ранение в живот - самое болезненное».
Так же в этой беседе Билл говорит, что Невеста – прирожденная убийца ("natural born killer"). Сценарий к фильму О.Стоуна «Прирожденные убийцы» написал Квентин Тарантино.
Белую «Хонду», на которой попал в аварию Бутч в «Криминальном чтиве» (1994) и которая также присутствовала в «Джеки Браун» (1997), можно заметить на стоянке возле стриптиз-клуба, где работает Бадд.
Элли Драйвер говорит умирающему Бадду: «Теперь слушай внимательно, т.к. это касается тебя». Точно такую же фразу произносит персонаж Сэмюэля Л. Джексона в фильме «Джеки Браун» (1997).
История судьбы мастера Пей Мея рассказывается при помощи флейты под музыку из сказки композитора Прокофьева «Петя и Волк».
Пей-Мей означает «Белая бровь», героя с таким именем Тарантино позаимствовал из серии гонконгских кунг-фу-фильмов 70-80-х годов, поставленных компанией Shaw Bros. Его роль, по задумке Тарантино, должен был сыграть хореограф Ву-Пинг Юань, однако по состоянию здоровья он не смог принять предложение, и в конечном итоге роль сыграл Гордон Лью, сыгравший в первой части роль Джонни Мо, главаря токийского клана убийц.
Билл играет на большой деревянной флейте. Это – та же самая флейта, на которой играл персонаж Дэвида в сериале «Кунг-фу» (1972). Дэвид принес флейту на репетицию, и Тарантино решил использовать это в фильме.
Образ Элли Драйвер был создан на основе героини Кристины Линдберг в «Thriller — en grym film» (1974), а повязка на глаз у Элли Драйвер – это ссылка на фильм Джека Хилла «Switchblade Sisters» (1975).
На своем пути к трейлеру Бадда (после того как она выбралась из могилы), Невеста идет через пустыню. Её фигура постепенно преобразуется из размытой картинки в четкий силуэт. Это – ссылка на Генри Фонду в «Однажды на Диком Западе» (1968).
После боя между Элли и Невестой, Элли, корчась от боли на полу, кричит и расшвыривает предметы почти точно так же, как и Прис из «Бегущего по лезвию» (1982), которую также сыграла Дэрил Ханна. В первом варианте сценария Невеста не вырывала единственный глаз у Элли Драйвер, а пеrеrеzала ей горло. Идея, что Элли Драйвер лишается в ходе боя с Невестой глаза, принадлежит Дэрил Ханна.
Номер квартиры Билла в Мексике – 101. Точно такой же номер квартиры был у хакера Нео в «Матрице» (1999). Ву-Пин Юэн поставил боевые сцены для обоих фильмов. Так же, комната 101 – это ссылка на книгу Джорджа Оруэлла «1984», где в данной комнате обитает то, чего ты боишься больше всего. Комната 101 в романе Оруэлла представляет собой камеру пыток, находящуюся в Министерстве любви (Минилюб).
Кульминацией фильма, по сценарию, должна была стать битва между Биллом и Невестой на мечах на пляже при лунном свете, она должна была быть одета в свое подвенечное платье. Когда стало ясно, что съемки фильма затянулись, продюсер Харви Вайнштайн настоял на том, чтобы Тарантино убрал эту сцену. Поэтому, на афишах фильма Невеста изображена в свадебном платье, держащая меч.
При просмотре дождитесь окончания финальных титров, т.к. за ними следует небольшая интересная сценка.
И напоследок о наградах – фильм был выставлен в двух номинациях кинопремии "Сатурн", в трех из них побдил
• лучший приключенческий фильм, боевик или триллер;
• лучшая мужская роль второго плана (Дэвид Кэррадайн);
• лучшая женская роль второго плана (Дэрил Ханна);
Если понравилась статья – ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Комментарии приветствуются.