В данной статье мы представим классический комплект принципов сложения и взаимодействия цветов. Хотя принципов сложения двух и более цветов много, и они могут очень сильно отличаться друг от друга, эти принципы предназначены для новичков художников, дизайнеров и других творческих профессий использующих работу с сочетаниями различных цветов.
Итак мы представляем:
Цветовую гармонию в воплощении восьми основных принципов подбора нескольких цветов с целью их гармоничного сочетания между собой, а так же акцентирования внимания на нужных элементах дизайна.
Монохромная схема
Монохромная схема используется там где не нужен всего один цвет.
В данном варианте один цвет используется либо в чистом виде, либо с пропорциональным погашением цвета (прозрачностью).
Аналоговая схема
Аналоговая схема используется в тех случаях когда необходимо создать приятный и гармоничный нерезкий переход одного цвета в другой.
Схема идеальна для создания красивых фонов не отвлекающих на себя внимание.
Комплиментарная схема
Комплиментарная (контрастная) схема применяется тогда, когда в дизайне присутствуют два прямо-противоположных цвета, не пересекающихся друг с другом.
Так можно выделить два разных аспекта двумя разными, но гармонично сочетающимися цветами.
Триадная схема
Триадная схема схожа по смыслу с комплиментарной, только вместо двух прямо-противоположных цветов триадная схема определяет три контрастных цвета, равноудалённых друг от друга и объединённых общим гармоничным принципом.
Соответственно, данный принцип применим тогда, когда необходимо три разных, не пересекающихся между собой, акцента.
Тетрадная схема
Тетрадная (прямоугольная) схема предоставляет две возможности для гармоничного определения цветов.
Первая схема, определяемая «квадратом», выделяет четыре прямо-пропорциональных цвета для создания четырёх, не пересекающихся между собой, акцентов.
Вторая схема, определяемая «прямоугольником», выделяет четыре цвета, работающих в паре. То есть два ближайших цвета могут пересекаться между собой, создавая два контрастных поля по два цвета в каждом.
Таким образом получаются два красивых и гармоничных акцента со взаимодействием двух цветов в каждом акценте.
Раздельно комплиментарная схема
Раздельно комплиментарная схема применяется тогда, когда необходимо один главный акцентный цвет дополнить гармоничным и не резким сочетанием двух цветов, которые будут подчёркивать «независимость» главного цвета.
Раздельно аналоговая схема
Раздельно аналоговая схема предназначена усилить контраст главного акцентного цвета с дополнительными цветами.
Отличие раздельно аналоговой схемы от раздельно комплиментарной только в том, что в раздельно аналоговой схеме главный акцентный цвет дополняется тремя аналоговыми (соседними) цветами.
Хордовая схема
Хордовая схема, как правило, создаёт два контрастных, не пересекающихся друг с другом, самостоятельных цвета и яркое дополнение сочетающее ещё два довольно контрастных цвета.
И оба главных цвета, и дополнительное сочетание работают самостоятельно, не пересекаясь друг с другом.
Вариации главных цветов и цветов дополнений также могу давать различные интересные мотивы и сочетания.
Эпилог
Может показаться что использование принципов гармонизации цветов слишком «заморочено» и не всегда нужно…
Но именно выбор нужной цветовой схемы позволяет воспринимать информацию именно так как это необходимо, с минимальным количеством интерпретаций. И гармонично «укладывать» её в своей памяти для последующего незатруднительного использования.
(Это просветительская статья с нашего сайта desout.ru
Ссылка на статью - https://desout.ru/harmony/)