Найти в Дзене
Дизайн онлайн

Цветовая гармония

Оглавление

В данной статье мы представим классический комплект принципов сложения и взаимодействия цветов. Хотя принципов сложения двух и более цветов много, и они могут очень сильно отличаться друг от друга, эти принципы предназначены для новичков художников, дизайнеров и других творческих профессий использующих работу с сочетаниями различных цветов.

Итак мы представляем:
Цветовую гармонию в воплощении восьми основных принципов подбора нескольких цветов с целью их гармоничного сочетания между собой, а так же акцентирования внимания на нужных элементах дизайна.

-2

Монохромная схема

Монохромная схема используется там где не нужен всего один цвет.

В данном варианте один цвет используется либо в чистом виде, либо с пропорциональным погашением цвета (прозрачностью).

-3
-4

Аналоговая схема

Аналоговая схема используется в тех случаях когда необходимо создать приятный и гармоничный нерезкий переход одного цвета в другой.

Схема идеальна для создания красивых фонов не отвлекающих на себя внимание.

-5
-6

Комплиментарная схема

Комплиментарная (контрастная) схема применяется тогда, когда в дизайне присутствуют два прямо-противоположных цвета, не пересекающихся друг с другом.

Так можно выделить два разных аспекта двумя разными, но гармонично сочетающимися цветами.

-7
-8

Триадная схема

Триадная схема схожа по смыслу с комплиментарной, только вместо двух прямо-противоположных цветов триадная схема определяет три контрастных цвета, равноудалённых друг от друга и объединённых общим гармоничным принципом.

Соответственно, данный принцип применим тогда, когда необходимо три разных, не пересекающихся между собой, акцента.

-9
-10

Тетрадная схема

Тетрадная (прямоугольная) схема предоставляет две возможности для гармоничного определения цветов.

-11

Первая схема, определяемая «квадратом», выделяет четыре прямо-пропорциональных цвета для создания четырёх, не пересекающихся между собой, акцентов.

-12

Вторая схема, определяемая «прямоугольником», выделяет четыре цвета, работающих в паре. То есть два ближайших цвета могут пересекаться между собой, создавая два контрастных поля по два цвета в каждом.

Таким образом получаются два красивых и гармоничных акцента со взаимодействием двух цветов в каждом акценте.

-13

Раздельно комплиментарная схема

Раздельно комплиментарная схема применяется тогда, когда необходимо один главный акцентный цвет дополнить гармоничным и не резким сочетанием двух цветов, которые будут подчёркивать «независимость» главного цвета.

-14
-15

Раздельно аналоговая схема

Раздельно аналоговая схема предназначена усилить контраст главного акцентного цвета с дополнительными цветами.

Отличие раздельно аналоговой схемы от раздельно комплиментарной только в том, что в раздельно аналоговой схеме главный акцентный цвет дополняется тремя аналоговыми (соседними) цветами.

-16
-17

Хордовая схема

Хордовая схема, как правило, создаёт два контрастных, не пересекающихся друг с другом, самостоятельных цвета и яркое дополнение сочетающее ещё два довольно контрастных цвета.

И оба главных цвета, и дополнительное сочетание работают самостоятельно, не пересекаясь друг с другом.

Вариации главных цветов и цветов дополнений также могу давать различные интересные мотивы и сочетания.

-18
-19

Эпилог

Может показаться что использование принципов гармонизации цветов слишком «заморочено» и не всегда нужно…
Но именно выбор нужной цветовой схемы позволяет воспринимать информацию именно так как это необходимо, с минимальным количеством интерпретаций. И гармонично «укладывать» её в своей памяти для последующего незатруднительного использования.

(Это просветительская статья с нашего сайта desout.ru
Ссылка на статью -
https://desout.ru/harmony/)