Не без колебаний покинув площадь Коммерции, я двинулся в сторону крепости Святого Георгия.
Проходя по площади с интересным названием Campo das Sebolas – Луковое поле (все-таки умели раньше давать название по прямому назначению), нельзя не обратить внимания на такой интересный дом.
Я шел специально к нему. Это дом Фонда Жозе Сарамагу, писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе. Этот дом был приобретен Фондом через год после смерти писателя. Сначала перед домом посадили оливковое дерево из родной деревни писателя, а потом под ним перезахоронили прах писателя, о чём гласит табличка на мостовой. Получается, что дом стал домом писателя после его смерти. Довольно редкое явление. Готовясь к поездке в Лиссабон, я узнал об истории этого необычного дома, так называемого Дома шипов.
Дом шипов (Casa dos Bicos) был построен в шестнадцатом веке на границе между районом Байша, из которого я шел, и районом Алфама. Он принадлежал одному из соратников короля Мануэла I Счастливого, Брасу де Альбукерке. Он решил построить себе дворец по примеру одного из дворцов итальянского города Феррары, так называемого Дворца Алмазов, принадлежавшего правящей там династии Эсте.
Но воплощение его замысла не оправдало надежд. Затем он был сильно разрушен во время Лиссабонского землетрясения 1755 года, уцелели два нижних этажа из четырех. В итоге от изначального вида остался только фасад с шипами (как мудро местные жители сразу назвали его Домом шипов, видимо, предчувствовали его судьбу).
Потом он был продан, использовался как рыбный склад, пока не достался городскому муниципалитету. Затем в 80-е годы его отреставрировали и он принял нынешний облик.
А дорога теперь шла только вверх.
И куда же без азулежу.
Добрался я до Лиссабонского собора.
Этот кафедральный собор был построен в двенадцатом веке на месте мечети, возведенной на месте церкви, в которую был превращен римский храм. Вот такие метаморфозы одного места. Он пострадал от Лиссабонского землетрясения 1755 года, но выстоял.
Читая информацию об этом соборе, столкнулся с таким выражением «дефенестрация» епископа. Это когда в четырнадцатом веке епископа, обвиненного в связях с испанцами, просто выкинули из окна северной башни (от латинского слова fenestra – «окно»).
Но не будем о печальном, а пойдем дальше и выше.
Не забывая запечатлеть себя на очередной высоте.
Осматривая по пути интересные памятники.
И пусть ветхие, но живописные дома.
Немного передохнуть на относительно ровном месте.
И снова в путь, наверх!
Всё выше над городом.
Снова не обойтись без поручней по дороге наверх.
Пока, наконец¸ я не добрался до замка или крепости Святого Георгия.
Это место на высоком холме издавна использовалось для создания укреплений всеми, кто здесь правил: римлянами, вестготами, маврами. Исторически город развивался от замка вниз к реке Тежу. Этот район получил название Алфама.
В двенадцатом веке резиденцию мавританского эмира захватили крестоносцы. И до строительства дворца Рибейра на берегу реки Тежу в шестнадцатом веке замок оставался королевской резиденцией.
Виды, открывшиеся с высоты этого замка, стоили того, чтобы сюда взбираться.
И как не запечатлеться на таком фоне.
Город лежал передо мной, уже не залитый солнцем, а просветленный.
Такому городу не хочется говорить: «Прощай!», а только: «до свидания, до новых встреч!»
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#Путешествия #португалия #лиссабон