– Здравствуйте, я ваш палач - Иннокентий.
– Это вы чего… всё уже?!
– Да не пугайтесь, вы так, не сползайте по стеночке! Вам только на завтра, на вечер назначено. Я поздороваться пришёл, так сказать наладить личный контакт, узнать пожелания.
– Я жить хочу!
– Вот тут вы не оригинальны. Большинство из моих клиентов именно так и отвечают.
– Вы, что обалдели! Глубокая ночь, последние часы жизни, а я вам тут должен фонтанировать оригинальными идеями! Чё, припёрся, Иннокентий?!
– Ну, я же объяснил, имею желание поближе с вами познакомиться. Всё-таки отправляю вас в последний путь. Хочется создать для этого момента особую атмосферу. Может мне как-то специально одеться.
– Чего?!
– Униформа. Скажем полицейский, горничная? Медсестра? Или футболист? А?
– Ты извращенец? Какая нафиг из тебя горничная, если у тебя борода длиннее её кружевного передничка!
– Вы просто не знакомы с деталями нашего дела. Вот на прошлой неделе одна приговорённая дама попросила, чтобы её казнил Цезарь. Хочу, говорит помереть непременно от руки Гая Юлия, а сама вышла на эшафот в костюме Клеопатры. Пришлось мне всю ночь плести венок из лавровых листьев, тогу пурпурную искать. Или мужчина, редкий садист, а попросил, чтобы я предстал в образе доброй феи….
– А можно меня уже сейчас пристрелить, чтобы дальше не слышать этот бред?
– Вот зря вы так реагируете. Потом же завтра сами жалеть будете. Такое событие в вашей жизни, люди соберутся, родственники, может, кто из знакомых заглянет. Соседи и коллеги – эти обязательно придут, телевидение приедет, кое-какие чиновники из муниципалитета. А вы совершенно не подготовлены. Вам же самому потом стыдно будет, а ничего не изменишь уже. Каким вас запомнят в последние мгновения жизни?
– Если в таком ключе… я пожалуй и не думал…
– А многие и не думают. Поэтому я и пришел к вам заранее обговорить мизансцену. Представьте, как вы видите пространство, где будет разворачиваться все действо. Лаконично, сдержанно, в чёрно-белых тонах. Музычку подходящую, что бы у всех от жалости слёзы на глазах. Или напротив – буйство и многоцветие венецианского карнавала, пышные букеты цветов в корзинах по краям эшафота, маски, бубенцы цветастых шутовских колпаков, фейерверки и бенгальские огни….
– Тоже скажите: фейерверки, бенгальские огни. Очень это все…
– Что такое?
– Ну, вызывающе это как-то.
– А что, вы разве не заслуживаете? Не каждого, знаете, по вашей статье, да к смертной казни.
– Это, да! У меня получилось!
– А вы говорите вызывающе! Давайте с вами напоследок хлопнем так дверью, чтобы штукатурка посыпалась.
– А можно?
– А как же. Последнее желание казнённого неприкосновенно! Вот тут у меня на листочках несколько сценариев накидано, тут же и схемы расположения действующих лиц. К каждому варианту подобрано музыкальное сопровождение. Могу даже что-то напеть, если вам незнакомо.
– Какой вы, все подготовили.
– Скажите?! Занимаюсь любимым делом!
– Что и звания есть?
– Заслуженный палач области! Имею грамоты за человечность и творческий подход в профессии.
– Что, прямо с детства мечтали?
– Мечтал о другом, но нашёл себя на этом месте. После того, как искусственный интеллект стал создавать сценарии, стихи и музыку, ставить фильмы и спектакли, куда нам творческим людям было податься. Стыдно сказать кто, чем стал заниматься. А я, после режиссёрских курсов сюда. Тут ведь всё, что мне нужно для самовыражения. Эшафот как малая сцена, можно обставлять пространство, работать с музыкальным и световым оформлением. Каждому казнённому подбираешь свой особый сценический образ, соответствующий содеянному злодеянию. А потом зритель – он же рядом, чувствуешь, как он замирает, как реагирует. Ты с ним всегда в контакте. Да и ходит сюда намного больше людей, чем в театры… А-а вы, что так на меня смотрите?
– А ну пошёл вон отсюда! Из моей смерти шоу устраиваешь?! Гад! Сволочь заслуженная!
Палач выскакивает из камеры и хлопает за собой железной дверью так, что сверху сыпется штукатурка.
#чёрный юмор #бытовые зарисовки из будущего #палач #шоу #дмитрий ащеулов