Найти тему
Добрый Аудиофил

Яуза 212 - Монофонический, 2х скоростной, 3х головый, 4х дорожечный, со... сквозным каналом

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодняшний наш гость, он пришелец из будущего.

Дело было так. В 1973м году появилась Яуза 212. Но как иначе объяснить, что Яуза 207 появилась в 1976м году, а Яуза 209 в 1980м???

Кто-то тут явно из будущего.

При том, что и магнитофон по меркам второклашек вообще-то ядреный переросток.

Смотрите сами.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/jauza212.html

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/jauza212.html

Видите демпфер на подающей катушке? Это у нас какой класс техники с таким рычажком? Чего он тут делает у второклашки?

Но это ладно. Есть и есть. Давайте дальше.

3 бошки видите? Это у нас какой класс техники?

Это же сквозной канал. А головки то при этом 4х дорожечные и двух канальные. Т.е. стереофонические.

Хотя сам магнитофон моно. Но там тоже все как положено как минимум первоклашкам.

Там и усилитель воспроизведения отдельно, и усилитель записи отдельно. Ну вернее как отдельно. На одной плате. Но оба независимые.

Причем есть еще и функционал, который только на высшем классе замечен. Магнитофон умеет переписывать одну дорожку на другую. Может работать реверберратором. Может накладывать одну запись на другую. Может записывать один канал, и мурылкать в это время другой. Правда с ассинхроном по времени.

Скоростей у магнитофона 2. 4 и 9.

А вот мотор требует отдельных разговоров. Дело в том, что это не простой мотор.

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/jauza212.html

Видите этот трансформатор. У него по середине сердечника что-то квадратное?

Так вот там вставка с подшипниками и шпинделем.

Это мотор-трансформатор.

Были одно время такие игрушки в моде. Я недавно рылся у себя в тумбочке прикроватной. И знаете, что я там обнаружил? Я там механическую кассетную кинематику от Вильмы, что скорее даже Рута, выудил. Так на ней такой же мотор-трансформатор.

Не спрашивайте, что у меня еще в прикроватной тумбочке лежит. Если скажу, что Клистрон вы по любому меня не так поймете. А если зеркальный Клистрон, так и вовсе перемкнет. А если их там 5 штук?

В общем хитрая эта штука. Эта игрушка сразу и мотор и трансформатор. Для техники в которой вращение тонвала постоянная функция в целом подходит. Ну или в УНЧ активное охлаждение вентилятором.

В общем универсальный элемент схемотехники.

При этом в схеме ни одного 315го. В те года его только в Высший Класс ставили. В Маяк 001 их навалом. А тут какие-то странные детальки. Тут КТ109.

Причем их 4 штуки в усилителе воспроизведения и 5 штук в усилителе записи. 2 штуки на раскачке в мощнике. А вот дальше мощник на германии.

Такие вот дела.

Но больше всего в схеме обращает на себя внимание обилие ЛЦ-цепочек в схеме коррекции АЧХ. Дело в том, что при воспроизведении коррекция тут двойная.

Т.е. они или, как на Сонате пытались что-то подавить. Или наоборот вытянуть?

Но вот если просто пальцем в схему, то я не вижу, чтобы вторая цепь в ООС противофазой тыкалась. Тут ООС даже в мощнике какая-то ослабленная, на куче фильтров и делителях.

Т.е. тут явно шли по пути наоборот. Максимум послезвучий. И видимо на разных частотных диапазонах с разным уровнем.

Ну что? Интрига? Включаем?

Ну что сказать? Звучок своеобразный.

Верх как таковой вроде бы есть, а вроде бы его столько, что как бы и нет. Т.е. его ровно столько, чтобы не казалось, что его нет. Но если его нужно отдельно акцентировать, то его и нет вовсе.

Странно даже. Но дефицита высоких при этом не ощущается. Все звучит приятно.

У середины и правда есть послезвучия. Не сильные. Но объем и подвижность создают.

А вот бас. Вот они чего делали!!! Он тут пульсирует. Он тут упруго отскакивает.

И вот вроде бы количественно его на встроенный динамик кот наплакал. Но во по части панча. Что-то как-то упруго и пульсирующе проработано.

Сдается мне, что смартфон умеющий делать панч-перенос - это далеко не из 21го века идея по улучшению звучания баса. Что-то я прям тут такое и наблюдаю, что бас пульсит на второй гармонике панчем.

В общем не дурной звучок получился у магнитофона. С нажимом на басы. И не плохой подвижностью на СЧ. Явно провоцирует Битлов слушать. Бодрячки ихние.

Вот такие дела. Аудиофильский след в коррекциях звука на лицо. Причем даже не ясно, что именно делали. Искажения от механики с плохой детонацией устраняли, или исправляли подачу баса у динамиков?

Выходит тут даже больше работы над звучанием динамиков, нежели над маскировкой искажений. Хотя и маскировка на СЧ тоже хорошо проработана.

Но вот такие дела. Аудиофильство в монофончиеском Втором Классе в технике СССР тоже есть!!!

И как после этого верить учебникам по электронике, когда реальная техника совсем по другим принципам сделана?

Я вот в шоке. В учебниках учат одному. Но кто же тогда разрабатывал эти магнитофоны? Они что по другим книжкам учились? Как вышло, что они участь по этим же учебникам, делают вот такое?

Вот где загадка.

Ну а я на сегодня все. Проект Нота 203 с Шарообразными Колонками продолжается. Пойду над ним работать! Вчера я запутался чуток с некоторыми конструкционными идеями. Но сегодня утром, все как по сказке, я придумал как их решить. Буду делать. Отчет будет!

Спасибо, что дочитали!