Вы можете наслаждаться за рулем тишиной, музыкой или беседой — но добиться шумоизоляции не просто. Вот как она делается.
Обычно водители начинают переживать о лишних шумах в машине, когда они звучат угрожающе. Что-то стучит в двигателе, странные скрипы подвески, непонятные визги на торможении.
А как насчет вашей собственной безопасности, личной? Мы заботимся о технике лучше, чем о себе. Между тем, ежедневные поездки при «немного» раздражающих звуках — абсолютно не то, с чем стоит мириться.
Почему вы должны делать музыку погромче, выкручивать динамик телефона на максимум и прислушиваться к собеседникам? Возможно, стоит заняться шумоизоляцией и добиться не просто приемлемого шума, а комфортной тишины. Это вполне достижимо.
Как делают шумоизоляцию класса «Тссс»
Прежде всего, стоит прислушаться к мнению тех, кто точно разбирается в шумоизоляции по десяткам автобрендов.
Например, эксперты из специального подразделения КИБЕРКАР утверждают, что не бывает базовой, комфорт и премиум шумоизоляции. Есть только одна, максимально возможная для данной модели автомобиля.
Тут важно учитывать особенности работы именно с авто.
Можно заполнить комнату хитрыми пористыми выступами, улавливающими звуковые волны. Так оборудуют студии звукозаписи, кабинки диджеев на серьезных радиостанциях. Но это требует слишком много места. В конструкции автомобиля трудно найти даже лишний сантиметр. Поэтому подбор и наклейка шумопонижающих материалов — настоящее искусство.
Технологическая карта по шумоизоляции
Работа начинается с детального плана. Точнее, все уже сделано заранее для большинства известных автомарок. КИБЕРКАР совместно с акустиками завода Comfort Matt разрабатывают технологические карты с указанием места нанесения различных шумоизоляционных материалов раздельно для разных мест:
- Капот
- Крыша
- Двери
- Пол в салоне
- Пол в багажнике
- Крышка багажника
- Задние крылья
- Колесные арки
- Задние арки
По каждому месту наносится не один, а как минимум 2, иногда до 4 или больше слоев из различных высокотехнологичных материалов. Их свойства дополняют друг друга. В результате получается синергетический эффект. Какой именно?
Насколько тихой может быть машина
Несколько конкретных примеров. Разница между «до» и «после» шумоизоляции автомобилей разных марок:
- BMW X6 — стало тише (по некоторым частотам) на 2 Дб
- Lexus LX — на 5 Дб
- Toyota Prado 150 — на 6 Дб
Подождите, а почему специалисты уважительно прицокивают языком? Подумаешь, всего несколько децибелов!
Но вообще-то это много. Шкала для измерения звука логарифмическая, то есть меняется нелинейно. Например, 30 дБ это почти тишина, а 120 дБ — оглушительный рев самолета на взлете.
«Всего» минус 1 дБ означает снижение шума в 1,26 раза. Повторите так несколько раз, и получите те самые «стало в разы тише», о которых говорят счастливые обладатели шумоизоляции от КИБЕРКАР.
Риск ошибок при шумоизоляции
Наличие современных высококачественных материалов создает обманчивое ощущение, что достаточно их наклеить — и все будет хорошо.
Но любые оплошности при нанесении вибро- и шумо- изоляционных материалов будут очень заметны. Это похоже на водоизоляцию. Если останется самая маленькая щелка, то вода просочится и вся остальная конструкция по большому счету не имеет смысла. Точно так же ведет себя звук.
Кроме того, КИБЕРКАР за свой счет страхует авто клиентов на 10 млн рублей — чтобы клиенты не сомневались в том, что все будет сделано безукоризненно и безопасно. Так поступают мягко говоря не все мастерские.
Вот почему если вы задумались о чистом звучании акустической системы или просто хотите нормально слышать собеседников, лучше обратиться к мастерам, которые действительно разбираются в шумоизоляции и анатомии автомобилей. Это не так дорого, с учетом рисков и результата однозначно выгоднее.
Можно еще и скидку получить — 5% по промокоду «KIBER BONUS» (просто назовите его менеджеру КИБЕРКАР при оформлении заказа). Листайте дальше, посмотрите фото, видео, отчеты о прогрессе. Есть даже живые стримы из мастерских. Им есть что показать.