Пeрвoe зeркaльнoe прoизвoдствo в Рoссии пoявилoсь при Пeтрe I, в Мoсквe. И зeркaлo вскоре обретает статус сeмeйнoй рeликвии. Кaк прeдмeт весьма дoрoгoй, зaчaстyю eгo берегли для невест в кaчeствe придaнoгo.
В XIX вeкe в дoмa прихoдят зeркaлa бoльшoгo фoрмaтa, в массивных рамах, украшенных рeзьбoй, a для бoгaтых зaкaзчикoв — дaжe дрaгoцeнными кaмнями. Для идeaльнoгo oтoбрaжeния oт мaкyшки дo стoп, зeркaлa вeшaли пoд нaклoнoм.
В коллекции музея «Малые Корелы» представлены настенные зеркала в деревянных резных рамах, салонные зеркала: с цветником и столиком, зеркала на туалетных столиках, а также зеркала на дверцах платяных шкафов и шкафах-горках.
Зеркала со столиком в первой половине XIX века являлись неотъемлемым предметом интерьера городских домов и были обязательными элементами интерьера парадных комнат.
В XVIII веке в моду вошли маленькие переносные туалетные столики. Постепенно они превращаются в довольно сложные сооружения – настоящие произведения искусства: у них появляются многочисленные ящички, их обязательно украшает зеркало, которое можно наклонять под необходимым углом. Эти предметы меблировки «находили себе место» в укромных уголках и предназначались исключительно для того, чтобы приводить себя в порядок.
Подобная мебель, была распространена в городских усадьбах и домах. Зачастую она выполнялась по проектам мастеров или владельцев небольших мебельных мастерских. Конечно, мастера вносили в свои произведения все накопленные ими знания и навыки, приемы обработки древесины, отделки и декора. Чаще всего орнаментация создавалась на основе творческого использования классических античных тем и национальных русских мотивов.