Китайская космическая станция Тяньгун прекрасно функционирует и готова конкурировать с Международной космической станцией (МКС), которая стала заложником ожесточенной политической битвы России и США из-за войны на Украине.
Космический корабль «Шэньчжоу-14» на ракете-носителе «Чанчжэн-2F» в воскресенье был перемещен на стартовую площадку в Центре запуска спутников Цзюцюань на северо-западе Китая. Пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-14» доставит трех астронавтов в Тяньгун в начале июня для шестимесячной миссии.
У Китая будет год с насыщенной программой расширения Тяньгун. Всего в этом году будет осуществлено шесть космических полетов. В мае грузовой космический корабль доставил на станцию припасы. Следующим будет космический корабль «Шэньчжоу-14» с пилотируемым человеком. Затем запуск лабораторного модуля Wentian в июне. Запуск основного модуля Tianhe в июле и еще одного лабораторного модуля в октябре. Еще три астронавта на борту космического корабля «Шэньчжоу-15» с экипажем будут доставлены на станцию в конце этого года, чтобы оставаться на орбите в течение шести месяцев.
При президенте Си Цзиньпине у Китая есть амбициозные планы расширения собственной станции. В апреле Пекин пригласил международных и коммерческих партнеров на новую станцию. Приглашение было сделано вскоре после того как Россия объявила, что покидает МКС.
Неопределенность, охватившая МКС из-за санкций Вашингтона против России за вторжение в Украину, сблизила Россию и Китай.
Перед украинским конфликтом российское космическое агентство «Роскосмос» подписало меморандум о взаимопонимании с Национальным космическим управлением Китая, договорившись о совместной работе над международной лунной исследовательской станцией.
Гонка за господство в космосе, похоже, превращается в многополярное игровое поле — США и европейские союзники против России и Китая.
С выходом МКС из эксплуатации к 2030 году китайская Тяньгун будет единственной работающей космической станцией, если только у США не будет замены. США десятилетиями пользовались полным доминированием в космосе, и теперь это время, судя по всему, прошло.