Вопрос о том, когда возобновятся пассажирские рейсы из России в Китай, волнует всех. В настоящее время прямые рейсы из России в Китай осуществляются "один раз в неделю", и сотрудники Air China заявили в интервью российской газете Dragon, что возобновление нормальных полетов зависит от уведомления Администрации гражданской авиации Китая, которое авиакомпания еще не получила. С 1 августа Россия постепенно возобновила некоторые международные рейсы в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и юго-западный город Ростов-на-Дону с рядом стран. Министр транспорта России Евгений Дитрих 24 июля отметил, что Россия ведет переговоры с 30 странами о возобновлении воздушных маршрутов. Китайское и международное студенческое сообщество в России очень обеспокоено нехваткой авиарейсов из России в Китай, но существенного прогресса в этом вопросе пока не достигнуто. Сотрудники Air China сообщили журналистам, что нынешние международные рейсы между Китаем и Россией по-прежнему строго соответствуют политике "пять-один", которая была реализована 29 марта этого года, то есть "один рейс в неделю одной авиакомпании в одну страну". Текущая заполняемость не может превышать 75%, а билеты можно приобрести в приложении Air China App. Последний прямой рейс из Москвы в Пекин был 21 августа, билетов осталось мало, в наличии были только билеты бизнес-класса. Сотрудник также сообщил, что в августе была введена политика перенаправления пассажиров, прибывающих в Китай, которые должны были пройти карантин в пункте посадки в течение 14 дней, прежде чем сделать пересадку; если их конечным пунктом назначения был Пекин, они могли подать заявку на бесплатный перелет обратно в Пекин после карантина; если их конечным пунктом назначения был другой город, они должны были выбрать совместный маршрут при покупке билетов. Политика в отношении того, изменится ли в будущем количество авиарейсов между Китаем и Россией, зависит от единой директивы Администрации гражданской авиации Китая. Ву Шицзе, заместитель директора Управления авиационной безопасности Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), заявил 13 августа, что по состоянию на 12 августа в общей сложности 93 китайские и иностранные авиакомпании, включая 19 отечественных и 74 иностранных авиакомпании, эксплуатировали 187 регулярных международных пассажирских маршрутов, выполняя 210 рейсов в неделю в обе стороны и поддерживая регулярное авиасообщение с 50 странами. По сравнению с тяжелым периодом эпидемии возобновилось регулярное пассажирское авиасообщение с 20 странами.
Сохраняется неопределённость в ситуации с рейсами Аэрофлота
Репортер связался с компанией Аэрофлот (сокращенно Аэрофлот) 13-го числа, чтобы узнать о приобретении билетов на маршрут Китай-Россия и о том, как помочь китайским и международным студенческим группам в России организовать чартерные рейсы обратно в Китай. Сотрудники Аэрофлота сообщили, что в настоящее время прямых рейсов из Москвы в Китай нет, есть только рейсы, которые вылетают из третьих стран, делают пересадку в России и затем летят в Китай. Кроме того, чартерные услуги требуют, чтобы организатор или инициатор связался с посольством Китая в России, а затем посольство размещает их совместно с авиакомпанией и другими ведомствами; частные лица не могут напрямую взаимодействовать с авиакомпанией. Ниу Сиси, китайская студентка, обучающаяся в Московском государственном университете, рассказала журналистам, что во время покупки билетов она узнала, что даже если она получит билет, неизвестно, будет ли взлет гладким. "Рейс отменен, и "Аэрофлот" не возвращает деньги за билет, он вернет ваучер. Иностранные студенты обычно выбирают китайские авиалинии, когда возвращаются домой".
Позитивные сигналы способствуют восстановлению авиационной отрасли
Внезапная вспышка пневмонии Ньюкасла оказала огромное влияние на деятельность различных отраслей промышленности, и отрасль гражданской авиации также переживает исключительно тяжелое испытание. По данным сайта "Аэрофлота", чистый убыток авиакомпании за первое полугодие составил 42,3 миллиарда рублей, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, а выручка за первое полугодие упала на 52%. Правительство России выделило 23,4 миллиарда рублей на компенсацию авиакомпаниям убытков, понесенных в результате новой вспышки короны. Поскольку вспышка постепенно берется под контроль, первые международные рейсы в Великобританию, Танзанию и Турцию будут возобновлены в России с 1 августа. Россия также расширит список стран, полеты в которые возобновятся в ближайшем будущем, что является положительным знаком для российской авиационной промышленности. Поскольку эпидемия в Китае фактически взята под контроль, пассажирский спрос на поездки значительно вырос по сравнению с предыдущим периодом, и ситуация благоприятна для возобновления полетов, а китайская гражданская авиация постепенно восстанавливается. Несколько китайских авиакомпаний, таких как China Southern Airlines, China Eastern Airlines, Xiamen Airlines и Sichuan Airlines, запустили услугу "Fly With Me", которая позволяет использовать "Fly With Me" для покупки билетов и путешествий по Китаю несколько или неограниченное количество раз в течение определенного периода времени. Стоимость услуги варьируется в пределах 999-3699 юаней. Однако некоторые путешественники, купившие услугу "Fly With Me", жаловались в разделе комментариев на то, что не могут купить билеты, не могут забронировать их заранее и подозревают, что билетов не хватает. Чжан Ютун, купивший услугу "Fly With Me", сказал в интервью, что она идеально подходит для часто путешествующих пассажиров, и тем более, если пункт отправления и пункт назначения находятся далеко друг от друга, и что желание некоторых людей "поймать удачу" может того не стоить. "Поскольку это совершенно новая политика стимулирования потребителей для авиакомпаний, некоторые путешественники могли потерять деньги, потратив их вслепую, не до конца поняв и прочитав правила пользования". Данные показывают, что рынок гражданской авиации Китая полностью восстановился во время летних каникул. В начале августа среднесуточная вместимость внутренних рейсов авиакомпании China Eastern Airlines восстановилась с минимума в 200 во время эпидемии до примерно 2 300, достигнув более 90 процентов от своего ежедневного уровня.