"Половина мира", - как они себя называют, является на самом деле, третью или даже четвертью. И это - безумные, очень агрессивные и сильные враги. Кроме того, в известную "половину мира" действительно входит цивилизованная часть (то, что их заносит не в ту сторону, - это другой вопрос). Ведь, никто не будет спорить с тем, что множество новых технологий от них действительно насыщают нашу жизнь интересными вещами.
И это важно. Не стоит махать шашками и кричать о том, что мы без них радостно проживем. Проживем. Но, не радостно. А как в СССР.
Западную часть цивилизованных разработок вроде бы готов восполнить Китай. Фармацевтика сильна в Индии. И Индия нам не враг. Ну и в целом, многое можно без бывших заклятых друзей наладить.
Но, интересует меня вот, что. А есть ли у нас действительные друзья?
Вообще, конечно, есть. Это, братья сербы, белорусы, ливийцы (они к нам, кстати, врачей на помощь в спецоперацию направляли), ну и, может, еще парочка - другая стран, которые друзья против врагов.
У нас есть не враги. Это венгры (просто потому Орбан не заразился европейским безумием), это индусы - с ними исторически хорошие отношения. Китай - мы дружим против одного врага и больше ничего личного. Это страны Латинской Америки - потому что их достали америкосы. Ну, и, может быть, еще горсточка, не перечисленных жителей этой планеты.
В целях поддержать соотечественников многие блогеры считают, сколько места в мире занимают недруги, сколько воздержавшихся (их, почему-то сразу причисляют к друзьям) и показывают нам, что с другой стороны конфликта врагов не так уж и много. Но, что-то меня в этой оптимистичной схеме все-таки не радовало.
Но, что?
Как было уже сказано выше, - жажда наших недругов расправиться с нами, не смотря ни на что, их безумная готовность сделать все возможное и невозможное, для того, чтобы нас победить, - прямо скажем, ужасает.
Притихший мир, в котором те, кто против, - боится об этом сказать. "Извините", - кажется, уже говорят сербы, - мы были вынуждены проголосовать против вас...Все, считают свои экономические потери и выгоды от молчания или от предательства. У некоторых действительно, не хватит силушек для честной и твердой позиции. Приходится подстраиваться под безумных. Мы простили сербов. Мы их понимаем.
Невраги тоже не торопятся записываться в однозначные друзья. Разумеется, то, что они не давят нас вместе со всеми,- это уже огромная помощь, - и на том спасибо! Но, стоит все-таки, помнить, - никто не бросит ради другого мира все.
Сначала все посмотрят, - в каком мире выгоднее остаться.
И вот здесь меня удивляет - а почему все только смотрят? Разве всех устраивает то, что происходит? Разве каждый не понимает, что он либо уже был подавлен, либо следующий в списке? - Вроде бы Китай понимает, - да? Но, почему не бросает все силы на помощь? - Рассчитывает выйти сухим из воды? И мяяягонько так перейти из одного мироустройства в другой. Нашими силами и за нашей спиной.
Конечно, с точки зрения маленьких, уже бывших под агрессией стран, - где мы были тогда? Где наша доблесть, когда бомбили Ливию, давили Иран, Югославию и других (недружественных даже не собираюсь перечислять)?
Я помню то, что когда еще была Югославия, у нас уже размножились черви, которые проели страну изнутри. Мы пытались помогать. Но... черви победили.Остальным странам мы тоже пытались помогать, но... только морально. Мы говорили, как это неправильно, проявлять агрессию. И больше, кажется, ничего не сделали.
Но, что могли сделать две страны против половины мира? Вступившись за младших братьев мы были бы агрессорами. И на фоне подмены понятий на противоположные на нас бы ополчились все. А все почему?
А потому что Америка побеждала, пока мы были заняты чем-то другим. И вот сейчас мы видим, как она работала, как все слаженно забыли о том, что мы однажды уже освободили мир от нацизма. Все верят в то, что герой это Америка. Круто, правда?
Я не знаю, почему так получается. Я знаю только одно. Снова, как и сто и двести лет назад, - наши главные друзья это армия и флот. - Они не предадут, если правильно ими управлять. И снова у нас нет больше выбора. - Мы либо есть, либо нас нет. И, как будто повторяется история со спасением мира... Победителей любят больше, чем побежденных. Если мы побеждаем (а других вариантов у нас нет), то разумный мир дружит с нами и против Америки.
Но, такое ощущение, что разумному миру вообще все-равно, с кем дружить. Ну да, Америка - агрессор, - это как будто не важно. И не важно, что, если бы все были вместе и против врагов, то победили бы без жертв и гораздо раньше. И не важно, что если бы мир весь боролся за отсутствие агрессии, за отсутствие бомбежек мирных жителей, за отсутствие нацизма, - то все бы давно искоренили. Но, это вообще не то, наверное, да? - Ничего само собой не происходит. Злой мир, равно как и добрый и справедливый, нужно навязать? "Друзей" нужно завоевать и поработить? - Странно звучит, не правда-ли? Но, ведь у Америки именно так все и получилось!
Ну что ж, приходится действовать силой, раз словами не понимают. Придется, принудить всех жить в добре. - И это крайне странно звучит, - даже дико. Но такая, получается, реальность. И в ней нужно показывать, что такое, хорошо, и что такое плохо. Потому что, если не покажем, то под агрессорами будем мы. А меня такой расклад уже категорически не устраивает.
Вот так. Хотела о добром, мирном и прекрасном, а написала снова о наболевшем. Наткнулась на статью одного автора, который сказал, что у нас на самом деле много друзей, а про единственных - армию и флот, - это бравада. Нет, это не бравада. Это, к сожалению, реальность.